Наша семья

Наша семья

четверг, 7 июня 2012 г.

17. Бытовые радости и проблемы)))

 Добрый вечер! Не знаю, с чего начать ))). Начну с главного на данный момент ощущения, которое не даёт мне расслабиться и начать писать о чём-то другом))) - у меня гудят ступни! Сказать, что ноги болят, было бы огромным преувеличением - но вот гудят, это точно. И глаза закрываются - хочется немного поспать. На работе мне очень нравится ( не настолько, конечно, чтобы работать так всю жизнь, но на данном этапе самое то ). Утром легко встаю в 6 часов - раньше я ложилась только под утро. Не скучаю за тем образом жизни - наоборот, есть чувство глубокой удовлетворённости - за утро очень много успеваешь. Да и так правильнее жить - утро всё очищает, мне нравится. Но днём хочется немного отдохнуть, а мне не дали - надо собираться - завтра едем в Ашдод, в гости. Короче, ноги немного мешают мне полноценно радоваться жизни. И, возможно, тон поста не будет таким бодрым и весёлым, как обычно))), но только от небольшой усталости. Это не накопившаяся тяжёлая усталость, нет - я втянулась и время работы буквально пролетает. Это просто сегодняшняя усталость, которую надо убить душем, педикюром и другими приятными вещами.
 А теперь о хорошем - вчера я получила первый чек зарплаты, за период с 24 мая ( первый день работы ) по 31 мая, это была приятная сумма. Многие смогут сказать, что это маленькая сумма, и будут абсолютно правы. НО для меня, человека давно ничего не зарабатывавшего своим трудом, это была победа))). Игорь вложил чек на счёт в банке. Это наши первые реально заработанные в стране своим трудом деньги, а не корзина. Это очень приятно!
 В дом мы въехали 29 мая, кажется. Немного погрустили за видами из окон временной квартиры - на Кинерет, горы, светящиеся в темноте города, но свой дом - это так классно. Несколько дней мы к нему привыкали, находили недоделки - Игорь всё постепенно исправляет, насколько это возможно. Но серьёзных недостатков и проблем у домика нет - для временного жилья на съём он просто идеальный ( особенно, если сравнивать с другими жилищами, которые мы могли наблюдать ), просто все эти мелкие проблемы решаются постепенно - розетки, выключатели, немного порванные сетки на окнах, другие мелочи. Реально придраться не к чему. Тем более, что это даже интересно - преодолевать все эти препятствия, решать проблемы. Я у кого-то прочитала недавно, что очень помогает мысль - другие смогли, и я смогу. Поэтому каждую проблему я разбиваю на этапы - так легче её решать. Домик потихоньку обустраиваем, кое-что покупаем, скоро станет вообще очень уютно.
 Пока мы мало в чём разбираемся - и вот это, несмотря на массу прочитанных блогов, советы друзей, куратора и просто всех подряд ( тут любят подбадривать и советовать ), реально тяготит - сколько мы потратим электроэнергии, используя вентилятор и кондиционеры ( пусть и совсем немного, выручают сквозняки и ветерок ), сколько мы потратим воды, ведь с моими двумя детьми и мужем стирки много, а душ-ванна-туалет)))..., что происходит и нашим инетом и городским телефоном - всё подключили, а нормально пользоваться невозможно. Сейчас я опять подключилась к соседскому инету... Вот это пусть и не беспокоит особо, но мне всё всегда хочется разложить по полочкам, решить все проблемы и держать всё под контролем, а в Израиле это невозможно совершенно. Что мы, если давно живущие тут люди не всегда могут понять, что происходит с их инетом, телефонами, телевизором, с их счетами... Ничего, разберёмся. Стала замечать за собой, что намного меньше беспокоюсь - всё решится, так или иначе. Но ощущаю себя очень беспомощной - как хорошо, что я могу спрятаться за Игоря, впрочем, как всегда))).
 Вчера позвонили из школы - у Димы какая-то сыпь, надо его забрать. Игорь пошёл за ним. Оказалось, как мы и думали, это комариные укусы. Он жаловался на головную боль - утром, сонный, ударился об угол дивана, он объяснял - просто его не поняли. А сонный был - поздно лёг. Но производил впечатление заболевающего ребёнка. Короче, за вчерашний день дома отдохнул. А утром мы пошли в Маккаби - врач его совсем немножко осмотрела, поверив нашим словам полностью - видно, что очень разумная женщина, прописала мазь от укусов и дала справку в школу о том, что инфекции нет - ребёнок здоров. И они с Игорем сразу пошли в школу - мы взяли с собой рюкзак. Нечего пропускать целый учебный день и парить родителям мозги. Как оказалось, наши карточки будут готовы только сегодня вечером, хотя зайти за ними нам сказали в конце мая ( пришли мы к ним 16 мая, а записались в кассу сразу в аэропорту ) - хорошо, что мы ленились сходить за карточками - только бы зря время потратили. Игорь ходил вечером в Маккаби - конечно, карточки не пришли. А мазь мы купили по рецепту - 40 с хвостиком. каким образом нам оплатят лекарство ( мне сказали 85% стоимости )? Когда будет карточка? Игорь, естесственно забыл это спросить. Ладно, разберёмся))).
 Настя с классом ездила в Иерусалим на экскурсию на два дня. У нас очень спокойный ребёнок, поэтому особых эмоций по приезду не выдала - но видно, что очень довольна, всё понравилось. Я, в надежде на массу отличных фоток города, даже разрешила ей взять не её фотик, а наш, хороший. Только попросила сначала скинуть мне то, что я нафоткала. В итоге она забыла флешку и привезла всего 7 фоток. И те не Иерусалима, а какой-то местности по пути в Иерусалим, где они делали остановку. Слов не было. Но Настя сказала, что девочки ей потом скинут фотки.
 Что сказать про домик ещё? У нас хорошая печка, холодильник - себе я бы купила новее и лучше, но для аренды - они просто замечательные. Работают без проблем. И, что очень важно, красивые и достаточно аккуратные. Как мы убедились, предыдущие жильцы были людьми вообще далёкими от понимания уюта, обустройства дома - в холодильнике были неправильно установлены полки, хотя всё, что нужно, стояло рядом. Как можно было год пользоваться таким неудобным холодильником??? Мы всё переставили, подкрутили, отмыли - отличный холодильник. Печка вообще супер - духовка электрическая, очень удобная. Кондиционеры, конечно, не фонтан, но работают нормально. Окна старые и немного барахлят, но у Игоря всё в порядке и с руками, и с мозгами - что возможно, он исправит, а что требует уже более серьёзного вмешательства, оставим, как есть. Раздвижная дверь в сад из салона очень туго ходит, но до зимы она вообще не закрывается, а там - у Игоря силы её закрыть хватит. Сетки на двери и окнах местами порваны, летят комары - дети покусаны. Во время подписания договора хозяйка сказала, что сетки она исправит. Наученная вашими блогами, друзья, я сразу сняла лапшу с ушей ( а вот Игорь поверил... ) и узнала, где продаётся такая сетка. Но попробовать было интересно: мы написали хозяйке об этой проблеме. Она шикарно ответила ( выдержав паузу в целый день ): Игорь, добрый вечер. Сетку на кухне надо прихватить силиконом или каким-то другим способом, на то есть мужская смекалка. А в спальнях-поставьте латки на сетки. Сетка продается в хозяйственном магазине, одного метра хватит на весь ремонт. Всего доброго.( процитировала дословно ))). Мы-то были готовы к такому ответу, поэтому особо не напрягались. Но наш вопрос подразумевал - вы обещали, так исправьте - сетка стоит денег. Хотя тут вопрос не в них. Смекалки у мужа предостаточно, на метр сетки ( хотя тут очень сильно размер притянут за уши ) нам денег хватит. А тратить свои нервы на споры из-за такой мелочи нам не хочется. Тем более, что сама хозяйка нам очень понравилась. Да и цена аренды хорошая. И она разрешила при необходимости красить стены и вешать хоть ковры на потолок. Но я понимаю, что потом она так же мило потребует ремонт, поэтому решили не заморачиваться и оставить стены белыми - тем более, что мы уже привыкли к белому цвету. Это ещё и очень практично))).  А если сильно не присматриваться, можно и не заметить проблемки на стенах...
 Никогда не думала, что смогу когда-то это сказать, но шашлыком мы объелись - видеть его уже не можем. Мы тут не прожили ещё и месяца, а уже и сами не знаем, чего хотим - начинаем беситься с жиру, как домовёнок Кузенька из мультика - тут очень много вкусностей! А в русском магазине есть даже печенье харьковской бисквитной фабрики. Выбор не гигантский, но очень приличный. Особо радует, что есть абсолютно всё для приготовления суши. Только рыба и морепродукты очень дорогие. Правда, после хумуса мне не хочется уже и суши - сейчас с трудом вспоминаю, как я сходила по ним с ума. Очень вкусные фрукты - безумные арбузы, обалденная кукуруза, роскошная черешня ( и всё остальное, конечно, тоже ) - вот этого едим очень много. Напитки вкусные. Про колу вспоминаем редко. Сегодня был просто кайф - я купила арабские лепёшки с оливками, моцареллу маленькими шариками в рассоле, кремовый сыр с кусочками соломона ( как по-другому называется рыба уже не могу вспомнить ) и у меня были черри - я мурчала так, что наверное было слышно и на улице. В-общем, едим очень вкусно. Вот только никак не выберусь на завод оливкового масла - очень хочу купить сырого масла и средства для ухода за лицом и телом.
 Были в шаббат в Кантри Клубе - поняли, что абонемент ( посидела потупила - не сразу вспомнила слово на русском ) нам необходим. Были там с друзьями из Ашдода - Юлечкой и Русланом с их тремя сыновьями - мы познакомились в инете, точнее, в Бэбиблоге. Ребята живут тут 5 лет, а раньше жили  с нами в одном районе Харькова. Теперь вот едем в гости к ним и маминой школьной подруге Марине, благодаря которой ( первый толчок получили именно от неё ) мы собственно и оказались в Израиле, заодно сделаем некоторые дела. Ехать будем прямым автобусом до Т-А ( как узнала только что, нашим попутчиком будет Феликс))), а оттуда автобусом до Ашдода, даже скорее маршруткой, дороже на 3 шекеля, но намного быстрее - очень удобно совпадает всё по времени. Так что надо мне уже заканчивать, скоро придёт Игорь, а я ещё не собралась...
 О, ещё момент, который будет полезен будущим новым олимам: если не планируете в скором времени обзавестись потомством, везите с собой побольше средств контрацепции - тут коробка презервативов стоит 40 шекелей))), хотя она и большая, но для любителей такой коробки надолго не хватит! А, как я поняла из общения с аборигенами, дети тут ещё более дорогое удовольствие, чем даже в Украине или России. Хотя я бы повторила))).
 Всё, я пошла собираться - мысль о том, что мы завтра будем купаться в море, придаёт массу сил))). Спокойной ночи!

34 комментария:

  1. А газ у вас есть?
    Против комаров вам, мне кажется, следует купить антикомариное средство: не дело, если ребенок так покусан, что в школу не пошел! А вот у нас комаров нет совсем. Нигде.
    Насчет контрацепции согласна. Правда, таблетки по рецепту гинеколога стоят примерно как в России. А вот презервативы дороги, и тесты на беременность - тоже.
    Маккаби - сволочи! Как же они до сих пор не сделали вам карточки?! Мы получили карточки сразу, как только пришли в поликлинику. С карточкой крем стоил бы не 40 шекелей, 10-15.
    Насчет услуг связи - увы, тут очень сложно что-то упорядочить, и это грустно. Интернет поганый, тарифы регулярно меняются, надо следить, чтобы не приходили заоблачные счета. К этому нужно относиться как к данности - ну, как к холодной зиме в России.
    А вообще, Анечка, ты молодец! Я прекрасно понимаю, как тебе было приятно получить заработанные деньги. Ведь это в Израиле! И так быстро - я, честно говоря, даже не слышала, чтобы уже в 1-й месяц люди стали что-то зарабатывать. Так что ты - супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начну с конца: спасибо, очень приятно, особенно потому, что заслуженно. Реально ощущаю себя молодцом. И очень мне нравится то, что мне нравится работать))). Уже втянулась, хочется добавить ещё часок или пару, но я нужна детям - чтобы уроки не запустили.
      Про комаров - у него сильно покусаны ноги, не лицо. Это всё так совпало - сонливость, маленькие укусы на лице, ушиб головы утром об диван ( за ухом ). Это мы знаем все эти моменты, а Дима ведь объяснить не мог. Но я считаю, что они молодцы - это забота и о нашем ребёнке, и об остальных. И, конечно, снятие ответсвенности с себя))).
      Про контрацепцию - решили "экономить"))), очень уж хочется внести свой вклад в прирост населения и потискать ещё одного малыша))). Надеюсь на чудеса, которые постоянно происходят на Святой земле. Таблетки пить точно не буду. Что б-г даст, то и будет.
      Про Маккаби - простые карточки у них были. Мы ведь заказали золотую страховку, а потом добавили ещё одну ( названия не помню ), там смысл в том, что если попадаешь в ДТП или аварию и нужен длительный больничный уход, она это покрывает. В Кацрине нам это не грозит, водители останавливаются задолго до того, как ты поставишь ногу на проезжую часть, а вот в Ашдоде были - жуть и ужас. Про некоторые другие города тоже знаю такие страсти. Так что ждём карточки. Возможно, они уже есть. Просто мы сразу приняли правила игры - расслабились и спокойно ждём.А чек сохранили. Его вроде надо отнести в Маккаби и тогда нам вернут на счёт? Мне кажется, что я такое что-то у тебя читала. А на телефонщиков ( как говорит Дима ) мы выступаем, чтобы они сделали городской номер поскорее. А так, не напрягаемся. Зачем!? Им пофигу, а мы потратим свои любимые нервы. Всё равно всё будет в порядке, так или иначе.

      Удалить
    2. Газ в огромном баллоне - на веранде, возле крылечка. На фото в Одноклассниках видно. у нас и велик стоит, совсем не привязанный, там же))).

      Удалить
    3. Про водителей - мы, когда только приехали, тоже удивлялись - ну все уступают на переходах. Но это было обманчивое впечатление. Присмотритесь дальше - увидите, что это далеко не так. Не всегда, то есть. Гоняют, прямо перед носом проносятся и не уступают. Я и сам уже, бывает, проскакиваю, не уступаю...

      Удалить
    4. Насчет возвращения денег на счет больничной кассой лично я ничего не знаю. Мне писали в комментах что-то такое, но я сама не сталкивалась с этим.
      Насчет детей - да, многие тут беременеют, чуть в Израиль приедут. Лично мы такую пару знаем, плюс в ульпане у нас были две такие девушки. Если допускаете такую возможность - правильно, что сделали допстраховку, она пригодится.

      Удалить
  2. Вы уже работаете? Где, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне кажется, что я писала))), но повторюсь: в русском магазине, с 24 мая, работаю с 8.30 или 9.00 до 15.00, можно и дольше ( сказали, что могу об этом попросить, когда буду готова. Уже втянулась, рабочий день пролетает, скоро и попрошу, возможно ). Уже получила первую зарплату за неделю. Завтра выйдет на работу муж - помогли устроиться мои хозяева.

      Удалить
  3. Море очень отнимает силы. После нескольких часов - как выжатый лимон, слабость. Замечено не только мной. А если еще и пива - ваще капец! (поэтому не видел особо тут пьющих пиво на пляже, кроме как в забегаловках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мы вообще не пьём, так что нам нормально. А после моря, конечно, устаёшь - но это же приятная усталость. Желания переехать не возникло, всё время тянуло домой, в Кацрин. Вышли из автобуса - вздохнули с облегчением: дома! Хотя у Ашдода масса плюсов, чего говорить. Но они для нас пока не перекрыли плюсы Кацрина.
      У нас скоро будет День города, 3 июля, приезжайте в гости!

      Удалить
    2. А как это - вообще не пьем? Как же вы живете? А в шабат - святое дело рюмашку пропустить водядульки-то.

      Удалить
    3. Очень хорошо живём, во всех смыслах))).
      Игорь может иногда при желании ( а оно бывает очень редко ) выпить бутылочку пива или бокал вина, мартини и прочей ерунды. Я могу четвёртую часть бокала вылакать, больше - редко. Нам просто невкусно. А в шабат просто кушаем вкуснее ( хотя, куда уж вкуснее, тут всё очень вкусное ))).

      Удалить
    4. Ах, да! Вы ж в мерказ клите не жили. Мерказ клита - место, гдевсе бухают от зари до зари, между ульпаном. По комнатам и около.Помню наш первый день. С Бен гуриона привезли нас, мы бросили чемоданы, пошли в супермаркет три семьи. Потом немного поаидели в кафе. Потом нам, трем друзьям, захотелось продолжения банкета, мы втроем и продолжили на этаже мерказ клиты. Один из друзей затеял небольшую драку с одним олимом, пьяным тоже, который приехал неделю раньше. Два раза приходила охрана и грозилась вызвать полицию. Поэтому мы переместились во двор. Но прикольно было, когда мы стояли и писели в цветы в вазах у входа в мерказ клиту, и к нам подошел в это время охранник...

      Удалить
    5. Я думаю, что мы и там не пили бы))). В нашем случае это зависит не от места и времени, не от компании и наличия финансов. Нам просто не нравится, не вкусно. Мы не моралисты, не религиозные фанатики, так что это просто наша фишка. И спокойно, отлично проводим время и в пьющей компании. Веселимся со всеми. Главное, чтобы не заставляли выпить.

      Удалить
    6. Как говорит Виктор Пузо: "Пейте водку! Вкусно, полезно, увлекательно!" :)))

      Удалить
    7. Не знаю, к своему стыду, даже приблизительно, кто такой этот Пузо))), так что он для меня не авторитет и не аргумент.
      Лучше потратить деньги на что-то полезное и приятное ( это для нас, никому не навязываю))).

      Удалить
  4. По поводу квартиры - идите сразу работать -через год-два будет машканта (сам уже занимаюсь, думаю, через пару месяцев буду в своей квартирке жить). Банку нужны ваши тлюши маскорет (вот эти зарплатные листы), будет там сумма - машканту возьмете без проблем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уже "давно" работаю, муж выйдет завтра. Мы не хотим квартиру, нам нужен дом. Мы сейчас дом арендуем - вот побывали в гостях в квартире, просто задыхались. Хотя мы были в гостях в просто шикарной квартире! Но хотелось в свой домик поскорее вернуться. Так что мы готовимся к машканте усиленно))). И тоже считаем, что лучше эти деньги платить за свою квартиру, чем за аренду. Мы уже и место для дома выбрали.

      Удалить
    2. Я тоже был сегодня в банке мизрахи, что дает машканты. Если я возьму хату за пятьсот тыщ с первым взносом 15 процентов на 25 лет, выйдет 2100 в месяц. Немного, как сам схирут. До нового года буду уже в своей квартире.

      Удалить
    3. Алекс, ты уже квартиру покупаешь))))) А все плачешься....

      Удалить
    4. А что это за дом на 500 тысяч? Старой постройки? Мы новый присматриваем))), пока только в планах, конечно. Но мы быстрые. И везучие. Но дом хотим в определённом месте, а там пока рядом строят. Как раз пока мы соберёмся, построят.

      Удалить
    5. Не, невсовсем старом доме. Почти в новом можно.
      А плачусь - жисть фиговая. Квартира же - не вилла, правильно? И тачка не новая у меня. Как тут не плакаться...

      Удалить
    6. А, вы выбрали квартиру. Я подумала, что дом. Хотя, у нас на эту сумму можно и дом старый купить, наверное. Новые подороже.
      Да, Алекс, тяжело вам))), плачьтесь, конечно, вместе посмеёмся))).

      Удалить
  5. Презервативы???? Какой ужас!!! Как же можно ими пользоваться? Там же ничего не чувствуешь (разве что - женщина, если кондон с усами или шипами; а мужчине - как?)
    Презервативы по-ходу нормально стоят.
    И считайте не переводя с шекелей на рубли (тогда все дорого получится), а по соотношению: "Российская щарплата - российские цены" --- "Израильская зарплата - Израильские цены".
    В России (не в Москве) если зарплата 7000 рублей - пачка презиков стоит 40 рублей. В Израиле если получать 6-7000 шекелей - пачка стоит 40 шекелей. Такое же соотношение.

    Лучше уж выбирать какие-то другие средства контрацепции, спираль или Евдокию.
    Смотрите. Если у человека в России

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я могла бы подробно рассказать, как ими пользоваться))), но вы наверное не инструкцию имели в виду под этим возгласом: Как...!? Нормально пользоваться. Тем более, что через раз, иначе разорились бы))).
      Мы ничего и не пересчитываем на украинские рубли, всё меряем по зарплатам ( нас хорошо заранее научили ). Когда я пишу про сравнение цен с украинскими, например, то для удобства объяснения маме или бабушке, которым сумма в 1000 шекелей ничего не скажет, а вот 2000 гривен уже понятно)))!
      Про спираль нам уже рассказали - тут это тема, бесспорно, так что подумаем.

      Удалить
  6. а большая коробка презиков - это сколько штук? если 12, то у вас на гривен 20 дороже.. вроде не так уж и неподъемно..
    а шашлыки из баранины?? :))
    очень интересно пишешь! только бы фоток еще...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, сколько, Игорь ходил в аптеку, посчитал, что тут можно и сэкономить))).
      Шашлыки из баранины я пожадничала - по 50 шекелей за кг. Я взяла свининку. И из курицы делаемю Тут ещё жутко популярно делать из куриной ( и не только ) печёнки и сердечек.
      Фотки в ОДноклассниках пока только.

      Удалить
  7. вспомнилась одна история:
    "jablokov: Подхожу, значит, в маркете к кассе, а там семейка молодая с детьми о чем-то спорят. Муж что-то берет с полки возле кассы, жена убирает обратно, пара детей носятся вокруг. У жены в кенгурухе еще один, совсем маленький.
    jablokov: Встаю за ними и вижу финал: муж сам ставит на место пачку презервативов, и произносит: "Хорошо, дорогая, давай опять сэкономим."
    jablokov: И целует младшего ребенка в маленькую лысую голову. " (http://bash.org.ru/quote/403716)

    ОтветитьУдалить
  8. Ань, вы молодцы! А не расскажешь муж кем работу нашел, как далеко, какие условия и ожидаемая приблизительная зарплата? Спасибо. Света.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо))). Игорь сегодня вышел только второй день. Я обязательно расскажу, но сделаю это в посте. Слишком значительное событие, чтобы писать о нём подробно в комменте, это заслуживает отдельного поста))). Про зарплату писать не буду, разве что в личке.
      Я помню, что мы говорили, но не могла бы ты напомнить, куда вы едете, а то у меня всё в голове перемешалось. Мне ещё несколько человек в ОДноклассниках пишут - собираются в Кацрин, вопросы задают. Если хочешь, добавляйся там))).

      Удалить
    2. В одноклассниках меня нет, я их не люблю. Только вконтакте и на фейсе. Если только через подругу. Мы еще не едем, мы вот на проверку идем. Кацрин рассматриваем пока один трех вариантов. Но как значительный вариант. Про зарплату можно и на почту eaglsvet@comtv.ru

      Удалить
    3. Я не поняла, что это ты и не добавила подругу твою, извини.

      Удалить
  9. Ну где же продолжение? ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, расскажите пожалуйста подробнее про комаров. Есть с ними проблема? Вечером не погулять спокойно?

    ОтветитьУдалить