Наша семья

Наша семья

суббота, 21 июля 2012 г.

19. Уже живём, уже привыкли)))

 Добрый вечер)))! Наконец-то я могу писать!!! Такому долгому перерыву есть достойное объяснение, даже два: сначала я не могла писать, так как началась нормальная адаптация к израильским реалиям ( не к климату, тут всё нормально, только в самом начале я накрывала голову даже в городе, а от солнца она у меня болела, теперь же хожу, как и все, с непокрытой головой, шляпа только на экскурсиях ) и моё настроение могло повлиять на стиль изложения и создать у вас ложное впечатление о моём состоянии... А во-вторых, достаточно долго я почему-то просто не могла зайти в блог... Вот сегодня ко мне в Одноклассниках добавилась девушка Вика из Белоруси, которая сказала спасибо за блог... и это меня встряхнуло и вернуло мне желание писать...
 Что писать, не знаю вообще. Поэтому хотя бы просто с вами поздороваюсь))).
 Мы работаем, дети сейчас на каникулах - отдыхают. У Димы вот только 19 июля закончился летний лагерь. На занятия им 26 августа. Настя всё лучше и лучше катается на велике. С августа всё-таки возьмём абонемент в Кантри Клуб, хоть и дорого, хоть и жмотно, но без машины по жаре все выходные дома...
 Недавно очень сильно плакала - захотелось в кинотеатр, чтобы большой экран, мультик в 3D..., в цирк...  Потом успокоилась, конечно, ведь Игорь сказал, что на Новый год ( а это уже так скоро!!! ) купим огромный телевизор! А вообще, очень сложно привыкать, сложно и легко. Парадокс, но это так. Все мои уже давно привыкли и им всё нравится. Мне тоже вроде всё нравится, просто мне тяжело, когда хоть что-то не совсем, не до конца понятно - тогда у меня буквально паника. Мне не обязательно иметь возможность всё контролировать, просто есть необходимость всё понимать. Я постоянно забываю, что мы тут всего 2 месяца и страшно удивляюсь, когда мне напоминают об этом, успокаивая - не всё сразу... Вообще, мне конечно, больше всего помогают книги - прочитала биографии Любови Полищук, Фаины Раневской, мемуары одного бывшего разведчика и опусы русского врача в английской больнице, сейчас читаю книгу Юрия Никулина " Почти серьёзно...", какие гениальные люди... Как им повезло с профессией, с призванием. Конечно, реально самое главное - поддержка моего мужа, его разумность - он просто мой якорь, а то мою крышу уже давно бы снесло... У него хорошая работа и очень хорошие сотрудники. Вообще, нас окружает масса хороших людей, которые дают нам замечательные советы. Правда, часто они взаимоисключающие)))... Приходится всё равно жить своим умом, а когда его нет... проблема! Правильная пословица ( или поговорка ) есть в украинском языке: Бог не спить, а паруе... Типа : браки сочетаются на небесах. Вот мне и повезло с мужем: меня всё время куда-то несёт..., а он спокойный, как скала, стоит и мельтешит))). Правда, постоянно всё забывает. Просто катастрофа. Но зато у меня мозги кипят. Дополняем друг друга по полной программе - покой нам может только сниться))).
 Очень не хватает мебели в салон. Чтобы купить со вторых рук, надо куда-то ехать, хотя бы и в нашу кацринскую промзону, а лень - жарко, машины-то пока нет... Вот и стоит в нашем салоне только маленький хозяйский диванчик, стол, стулья и новый Настин велосипед. И ещё аквариум с двумя хамелеонами - мы их поймали возле нашего зоопарка. Недавно совершила набег на магазин и купила много необходимых вещей для спальни - теперь там красота и уют. А про мебель придумали, что надо подождать Нового года - вот и перепадёт нам что-нибудь))). А вообще, решили, что лучше делать, как всегда, покупать в рассрочку новое - тем более, что в таком случае и доставка будет бесплатная. А если покупать подержанную мебель, то надо выложить приличную сумму за доставку. Просто значит, наше время для покупки мебели ещё не пришло. Кто в салоне будет сидеть,если там нет мазгана!? Вентиляторы-то мы купили, повесили в салоне люстру с вентилятором к тому же, но после холодной спальни или детской даже в туалете можно сидеть только с вентилятором... Хотим попросить разрешения у хозяйки повесить в кухню мазган - очень там жарко. Тащу за собой и туда вентилятор.
 Всё больше склоняюсь к тому, что Алекс - молодец и во многом прав, просто его стиль изложения немного напрягает. А так, у него всё очень реально описано. И всё равно, мы пришли к выводу, что сюда стоит ехать, хотя бы ради детей. Вот не могу писать в таком состоянии: всё вроде бы хорошо, а что-то меня беспокоит, чего-то мне неймётся... Жаловаться и ныть не могу органически, а все проблемы со стороны больше, чем на нытьё и не потянут... Но чтобы всё это понять, надо сначала сюда приехать... И вот теперь я понимаю, когда на мои вопросы сначала отвечали: зачем вы сюда едете? Вы хоть что-то про Израиль знаете? Теперь знаем. Но муж сказал, что всё будет хорошо, просто я очень чувствительная и ожидала немного другого... Он быстро вписался и всё понял - работает, иврит берёт на работе, работа тут важнее всего - иначе никак нельзя... Тут не Украина - за всё надо платить, платить дорого, но оно того всегда стоит.
 И в конце самое главное: мы бесконечно рады, что не поехали в кибуц - не потратили время зря ( если вы сторонник кибуцев, не надо со мной тут спорить - я не выступаю против кибуцев вообще, я пишу исключительно нашу личную точку зрения ), рады, что выбрали именно Кацрин, хотя и ожидали немного большего от куратора, например, особенно после рассказов других местных блоггеров. Но, с другой стороны, мы ехали не на пустое ( в смысле общения ) место - у нас в Кацрине уже были знакомые, которые с первых дней нас опекали советами и помощью. Да и благодаря детям познакомились с родителями их одноклассников, подружились с сотрудниками - получаем массу советов, чаще полезных))). Недавно нас пытались соблазнить Канадой - там типа лучше, но мы подумали и не согласились - Дима сказал, что там холодно и он никуда из Израиля не уедет, Игорь тоже сказал, что нам тут лучше всего, просто я не могу понять, что мы тут совсем недавно и хочу всё и сразу. Постепенно обживёмся, появится всё необходимое, быт наладится.
 По советам: новые олимы, тщательно выбирайте дом, проверяйте всё - что под матрацем на кровати в спальне ( нормальные ламели или собачий бред в виде перекрестий, на которых невозможно спать - болит спина и скоро будем покупать кровать ), течёт ли унитаз - вода тут дорогая, не верьте, когда говорят, что летом в этом чудесном доме не жарко и что вам хозяйка что-то поломанное починит позже ). Домом мы довольны, но можно было не спешить и найти за эту сумму и лучше, а квартира на первом этаже полностью обставленная была и дешевле. Просто наше доверие к куратору всё перевесило - а она сказала, что лучше мы не найдём... Нам сказали, что своим первым съёмным жильём никто не доволен. Но лично я бы осталась тут ещё на год, а Игорь хочет искать что-то лучше. Но сначала надо попробовать пожить тут зимой, которой нас пугают абсолютно все.
 В-общем, всё у нас отлично, читайте между строк и не обращайте внимания на моё настроение - это диагноз))), ехать сюда стоит в любом случае. А конкретно, у города мы находим постоянно массу достоинств и уезжать отсюда не собираемся - нигде нам не понравилось так, чтобы захотеть отсюда уехать. Уже, идя куда-то по нашим чудесным улочкам, пытаемся предугадать, где же будет наш дом, тот, который мы скоро купим))).

46 комментариев:

  1. Спасибо за упоминание.
    У вас, похоже, есть ностальгия по стране исхода. Это нормально. Пройдет.
    Я уже думаю, что, переедь я в другую страну, меня накроет ностальгия... уже по Израилю!
    Мы так вывезли огромную коллекцию фильмов (в основном, старых) СССР-России. Спасало!

    Телевизор - обязательно возьмите! Мы взяли ровно год назад на платежи, платили по 320 шекелей в месяц - и все, уже выплатили! Теперь наш 42 дюймовый Филипс - совсем наш! Пользуемся каждый день по вечерам и получаем удовольствие!
    Следующим этапом, который практически польностью избавит вас от депрессий или нехороших мыслей - покупка машины.

    ОтветитьУдалить
  2. На здоровье))), мне заслуженных комплиментов не жалко!
    Ностальгия есть только у меня из всей семьи. Да и то, не по стране, а по образу жизни скорее))). Фильмов мы тоже много привезли на жёстких дисках))), тоже смотрим. И тут прилично качаем и фильмы, и сериалы. Сейчас смотрим 4-ый сезон сериала "Кости"))). Просто для меня книга всегда лучше любого фильма. Очень не хватает моих книжек, печатных. Чувствую себя голой в пустом доме - стыдно, что книг фактически нет. Хорошо, что родители привезут. Телевизор маленький плоский мы привезли, он имеет встроенный DVD-проигрыватель, порты для флешек разных, также может быть и монитором - для чего и везли. Взяли младшему на ДР крутой комп, а монитор уже был - вот и нормальный подарок. Правда, наш папа диски с играми случайно выложил, теперь малому игр не хватает... А мы смотрим на на ноуте в спальне и на портативном DVD в кухне. Вот поеду зимой бабушку проведать и возьму с собой диски и некоторые книжки))).
    Мы тоже уже поняли, что из Израиля никуда не уедем. Планов у нас таких и не было, это тут стали соблазнять... Но мы не поддались))). Всё остальное уже будет не то...
    А без машины вообще конец, это наша самая желанная цель, даже у меня. Поэтому и без телевизора спокойно живу. Хозяйский старый есть, но надо тарелку подключить...А 42 дюйма нам уже мало, у нас в Харькове был большой телек, классный, жалко было с ним расставаться, тем более, что ему было меньше 6 месяцев... Но тут возьмём лучше. Мне для уюта больше нужна мебель в салон))).
    Появились у мужа новые планы по поводу ульпана, но это я бы хотела обсудить в личной переписке, добавляйтесь в скайпе, а? Напомню - Lu4a_i.
    А

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, то, что ты пишешь - очень знакомо. Мне кажется, у меня такое настроение рпосто оттого, что все по-другому, все не так. И надо много времени, чтобы стало своим и родным. Тут даже земля не такая! Она красная. Я сначала думала - песок. Удивлялась: как это тут в песет все растет? А потоммне сказали, что это земля. Краснозем. Но у меня с детства в мозгах сидит, что Земля должна быть черной, мягкой, влажной и жирной...
    Но я проверила на ощупь: и правда земля. Хоть и красная...
    Вот так и привыкаю понемножку.
    Ищу похожее, знакомое.
    Ездила в парк "Утопия" через разные мошавы и кибуцы - везде дома, на улице белье сушится, для деток качели и бассейны устроены... Живут люди, деток растят, как и везде, как и в России...
    Мне от этого приятно стало и на душе легко..
    Вот так по мелочам понемногу приживаюсь, а чувства похожи на твои....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, Танюша, у меня дело в другом. Я ведь написала, что нет ощущения, что всё чужое. Не то. Просто в начале всегда эйфория, ты не работаешь, везде ходишь, гуляешь, ещё ничего не понимаешь и ни во что толком не вникаешь, по ощущениям и эмоциям - крутой туризм))). Я очень рада, что мы приехали сразу в город, что сразу начали работать, что есть много разумных знакомых, которые давно и относительно давно в стране, дают мудрые советы. Мне сложно в другом: я ведь написала - адаптация к израильским реалиям. Это конкретно в финансовом плане. Да, пока у нас есть корзина, грант плюс уже зарплата,пусть пока и не очень высокая))). Но муж быстро всё просёк ( спасибо знакомым и сотрудникам, блоггерам ). А я ведь думала, что еду в типа европейское государство, пусть и не по менталитету, а по социальному обеспечению. Я думала, что тут приличные детские пособия, нормальное пособие по безработице ( пусть и мы не собираемся сидеть на шее у государства, но мало ли... ), не ожидала, что специализация банков - всякие подляны со ссудами, была уверена, что тут все ходят за своими собаками с пакетиками, в которые складывают их отходы, так сказать, не думала, что здесь так много мусора на улицах ( и это ещё наш городок считается чистым ). Нет у меня ностальгии по стране, ни капли. Есть безумная тоска по бабушке, по маме, по подружкам - звоню, а они рыдают мне: как мы без тебя... Бабушка и мама нет, конечно, на то они и родители - всё понимают, что детям тут лучше. Не ожидала,что все мои - муж и дети - даже не будут ни за кем и ни за чем скучать. В стране мне нравится, ничего не могу сказать. Но теперь понимаю, почему израильтяне и ругают свою страну сами, и никому её в обиду не дают...
      Короче, всё нормально. Просто мне сложно принять тот факт, что для нормальной жизни моей семьи, даже не для богатства, а просто, чтобы выжить, мне обязательно надо работать. Конечно, я прекрасно понимаю, что мой муж будет зарабатывать столько, чтобы я могла не работать, просто на это нужно время, я его не тороплю))), но ведь это же цивилизованная страна, а где декретные, где детские пособия???... Мне девочки такого понарассказывали, что волосы на голове шевелятся. И при этом, как оказалось, не разрешают делать аборты, на это надо брать разрешение у специальной комиссии... Мне-то всё равно, я в любом случае аборт никогда не сделаю, это противоречит моим убеждениям. Но всё равно считаю, что, хоть аборт и страшный грех, каждая женщина сама имеет право решать, что ей делать в подобной ситуации... Ведь прожить на эти деньги невозможно. Вот и отдают детей в детские сады с 3 месяцев... Для меня это, как концлагерь какой-то, было одно время просто жутко и хотелось убежать отсюда, куда угодно. Поэтому и писать не хотелось... Не могу я писать негатив, стыдно. Так хотели, так стремились, а теперь ныть... А вот, видно, отпустило немного, решили с мужем, что мы в любом случае, как всегда, будем на коне, что всё наладится, решили не паниковать, что ехать куда-то ещё просто глупо - везде свои трудности. И потом, сын сказал, что он из Израиля никуда не уедет, ему тут нравится. А ехали мы из-за детей. Так что буду привыкать. Надо же когда-то взрослеть, начинать учиться считать деньги, всё решать самостоятельно. Меня пугает перспектива работы на заводе, хоть там и замечательные условия и муж настаивает - там будет даже легче, чем в магазине. Вот оно всё и навалилось - надо просто разобраться во всех финансовых заморочках. Хорошо, что мы пока никуда не влезли и всё в порядке, но тяжело привыкать считать деньги. Я вообще эту фразу в начале не могла понять: что они все ею хотят сказать? Брать деньги и пересчитывать? А что это даст? Я и так знаю, сколько их на счету или в кошельке... Теперь поняла. Хорошо, что вовремя, а не когда уже поздно и вы в минусе. Уф.

      Удалить
  4. И тяжело без друзей, ведь на то, чтобы кто-то тут стал другом, надо время. Да и все со всех сторон кричат: никому не доверяй, они тебя обдурят... Те говорят, что ульпан нужен. Другие, что сейчас главное работа. а ульпан можно и на следующий год, когда уже и родители приедут, и вообще, я с репетитором буду заниматься, потом можно сразу на уровень бэт по вечерам, муж на работе имеет много иврита и приличную базу ищё из Харькова. Говорят, что куратор и мин.абсорбции ульпан и визиты к психологу советуют из-за их личной галочки для зарплаты. Я это понимаю. Но считаю, что ульпан всё-таки нужен. А мне говорят, что ульпан и подработка по вечерам в магазине = маленькая зарплата, что сы так не протянем. Кого слушать??? Конечно, я сделаю, как говорит муж. Но вдруг и он ошибается... Ведь говорят, что многие советуют с той позиции, что у них что-то не получилось, вот теперь и вы помучайтесь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, разве ты сама не понимаешь, что "ульпан на следующий год" - совершенно нереально?
      В этом году, сейчас, у вас есть корзина и грант: нормальные деньги чтобы прожить семьей и прокормиться. Ну, не хватит - немного вечерком можно подработать. Или в шиши-шаббат.
      А что будет на будущий год? Если один из вас будет достаточно зарабатывать - пособия не будет никакого! и что? Вы разве сможете себе позволить: не работать, или работать в шиши-шаббат только? Вы жить-то на что тогда будете?
      Корзина ведь как раз для того, чтобы вы не хватались сразу за работу, а учились. И грант для того же.
      Вот увидишь: кончится корзина и грант, и все. Вся Ваша учеба накроется.
      Я сейчас учусь: на это надо МНОГО СИЛ И ВРЕМЕНИ. ДО 13 почти в ульпане, а дома еще и задания делать, читать, выполнять упражнения, зубрить, зубрить, зубрить слова.... КОгда вы это все на будущий год осилите? И как?

      Удалить
    2. А не доверять людям и считать, что все советы именно из позиции "у нас не получилось и вы помучайтесь" - это ж как надо гадостно думать о людях?
      Аж обидно и неприятно.

      Удалить
    3. Таня, я сейчас не поняла наверное, ты это на меня такое сказала, что я гадостно о людях думаю!?... Зачем на меня так клеветать и перевирать мои слова, чем же это я тебя так обидела!???... Я написала, копирую, вдруг ещё кто-то не заметил: "Ведь говорят, что многие советуют с той позиции, что у них что-то не получилось, вот теперь и вы помучайтесь...", что не понятно написано??? Я не сказала, что я так считаю. Я написала, что тут сами советующие так говорят о других советующих... Вот я и мучаюсь вопросом, кому в городе я могу доверять, а кто советует от балды!?...
      Конечно, я благодарна нашим блоггерам за советы и поддержку. И я вижу, что советы нормальные, без подтекста, я всем благодарна.
      Но вещи я написала реальные, нормальные. Это правда всё.
      И чтобы больше такого никто про меня не писал. Этот коммент не захотела удалять, так как не ожидала именно от Тани такого ... И чего тебе-то обидно и неприятно? За большую половину человечества, что ли!? Общались всегда нормально... Ничего не могу понять. Мне многие говорили не писать блог, ведь люди тут в основном завистливые.

      Удалить
    4. Таня, я могу сказать, что ты вообще в другом положении, поэтому советы человека без маленьких детей и приехавшего с деньгами на первый год не могут быть для меня руководством,ты уж не обижайся, я просто говорю реальные вещи. И мне кажется, что я вроде бы внятно написала, что мы хорошо учили, занимаемся с детьми, буду заниматься с репетитором, у мужа много иврита на работе. А про следующий год я писала и как один из вариантов, и как вполне реальную возможность, я вполне адекватный человек и отдаю себе отчёт и в своих словах, и в поступках. К нам родители приедут, у нас будет нормальная помощь. А рассказывать, что сумма корзины достаточна для семьи, даже не очень корректно, честное слово.
      Я никогда себе не позволяла вот так безапеляционно высказывать своё мнение о чужих проблемах, ведь никогда не знаешь всех чужих нюансов и особенностей положения. Чужую беду руками разведу, как говорится. А просто общаться, без осуждающих поучительных комментариев - это искусство.
      И как распорядиться корзиной, мы прекрасно разберёмся сами. Нам необходим нормальный стабильный стаж и заработок, чтобы взять через некоторое время дом. А язык у моего мужа ( по словам его начальника ) намного лучше, чем у сотрудников, которые после ульпана и 2 года в стране... И он уже много взял языка на работе. А репетитор и домашнее задание с детьми, практика на работе - нормально для начала. Да, мы ехали с твёрдым намерением идти обоим, а не только мне, в ульпан. Но пообщались с выпускниками предыдущего ульпана, увидели и услышали их реально нулевой уровень...
      Вот о таких "доброжелательных" советах и советчиках я и писала.
      Спасибо.

      Удалить
    5. Аня, ты пишешь: "Я написала, копирую, вдруг ещё кто-то не заметил: "Ведь говорят, что многие советуют с той позиции, что у них что-то не получилось, вот теперь и вы помучайтесь...", что не понятно написано??? Я не сказала, что я так считаю. Я написала, что тут сами советующие так говорят о других советующих... ВОТ Я И МУЧАЮСЬ ВОПРОСОМ, КОМУ В ГОРОДЕ Я МОГУ ДОВЕРЯТЬ, а кто советует от балды!?..."
      Вот это для меня как раз о недоверии к людям. Да, не свои слова процитировала, но ведь поверила им! Настолько, что задумалась: "а кому доверять-то?" "Мне многие говорили не писать блог, ведь люди тут в основном завистливые."
      Когда не верю словам, которые я цитирую, я так и пишу: нет, это не так, я не верю. Ты нигде не написала "нет, люди порядочные мне попадаются, стараются помочь, еще никто не обманул, не позавидовал"...
      И я почувствовала себя той самой, кто обманывает, завистлив, хочет непременно заставить тебя то самое г..но жевать. Понимаешь, меня это сильно задело.
      Кстати, по поводу советов. Совет - это когда говорят "делай так, а не иначе" А я вроде просто перечислила условия этого года и следующего. И ПОДЕЛИЛАСЬ СВОИМИ СОМНЕНИЯМИ: это вроде не совет))) Ты ответила на мои сомнения своими аргументами - я услышала. О чем спор? Насчет ульпана - конечно, это твое дело и твой выбор.

      Удалить
    6. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    7. Таня, ты опять перевираешь мои слова. Я неоднократно писала ( и не только в этом посте и комментариях к нему ), что вокруг нас масса замечательных людей, которые помогают и словом, и делом. И писала о своей благодарности этим людям. А также написала абсолютную истину о том, что точно также вокруг много и других людей. И если ты по какой-то причине восприняла это на свой счёт, то в этом моей вины нет, не надо на меня перекладывать ответственность за свои эмоции и ощущения. Многократно я подчёркивала, что от блоггеров никогда не получала никаких плохих советов ( не все принимаю для себя просто ). А вот об окружающих людях говорю реальные вещи. Мы общаемся не только с олим хадашим, которые пока ничего, кроме ульпана, домашних заданий и экскурсий, ещё в стране не видели. В большинстве случаев мы общаемся с людьми, которые от 2 до 20 лет в стране. И я постоянно слышу и их советы, и их мнения друг о друге и о советах, которые дали другие люди. Вот именно об этом я и написала, что советы противоречивые, нам, как новичкам, не всегда понятные. А вот про то, что многие ватики злые к новым олимам и дают плохие советы из вредности, не мои слова - об этом намного раньше писали и другие блоггеры, и на разных форумах. Очень противно было читать мне, реально позитивному и доброжелательному человеку, поделившемуся, блин, типа с уже близкими товарищами по блогосфере, такие вот комменты, "уличающие" меня в каких-то буквально гадостях... И комменты эти никак от тебя не ожидала... Мне казалось, что ты намного глубже и шире, что уж ты-то точно поймёшь и не будешь высказываться в подобном роде. С чего, из каких моих слов ты сделала вывод, что мне надо напоминать о том, что люди добры и отзывчивы!?... Муж сейчас перечитал все комменты - он просто в шоке. Как же так можно? Ощущение такое, что за счёт таких высказываний кто-то хочет проподнять себя, хорошего и доверчивого, на фоне такой "злюки", как я... Полный бред. И на мой взгляд, твои комменты были именно такими, как я написала, даже если это и не совпадает с твоим взглядом. А про ульпан, это вообще не корректно. Это как говорить менее обеспеченному человеку, что он не прав, покупая что-то более дешёвое или отправляющего ребёнка в обычную, а не в частную школу. Что же ты не комментируешь разницу в нашем материальном положении?.. И потом, в моём посте мои рассуждения, не окончательно принятые решения. И в любом случае, их надо уважать, а свои решения и мнения применять только в своей жизни, никому их не навязывая даже из лучших побуждений.
      Сложность такого общения, в инете, в том и состоит, что мало кто тут знаком лично, поэтому мало кто знает что-то реальное друг о друге. Вот именно поэтому не стоит никого поучать, ведь никогда не знаешь, какие обстоятельства толкают людей на те или иные поступки.
      Всё, мне уже это надоело.

      Удалить
    8. "А не доверять людям и считать, что все советы именно из позиции "у нас не получилось и вы помучайтесь" - это ж как надо гадостно думать о людях?". Татьян, вы наивны. Это Израиль. К сожалению это имеет место тут быть. Не все конечно, но! Сами через такую неприятность прошли и попались, а советчик радовался. Как вам ещё многое предстоит узнать!)

      Удалить
    9. Спасибо, что правильно меня поняли. Я вовсе не озлобленная карга, которая не доверяет людям. Просто у нас есть реально доброжелательные советчики, которые нас заранее, ещё в стране исхода, предупредили: доверяй, но проверяй. И не всем советам надо следовать, ведь у каждого свои приоритеты, сложности и цели. И потом, всегда есть недоброжелатели, готовые напакостить просто из зависти. Конечно, есть такое мнение, что какой ты человек, таких людей и привлекаешь в свою жизнь. Можно порадоваться: хороших людей в нашей жизни больше. Но часто встречались люди, которые просто хотели нас использовать. И о чём это говорит? Да только о том, что в нашей жизни есть, чему завидовать. И всё. Сама я никого не использую, муж такой же. Мне всегда неловко кого-то о чём-то просить, я для этого делаю колоссальное усилие. И всегда благодарю. Женечку не устану благодарить за помощь, за заботу, за внимание. Да всех и каждого, кто хоть слово доброе сказал. И много у нас тут знакомых уже, приятельских связей, возможно это перерастёт и в дружбу. Мы же не дети, чтобы в день знакомства объявлять, что мы теперь друзья навеки. И уже были разочарования, неприятные открытия в людях. Равно, как и наоборот. Получили дружеское участие и реальную помощь там, где не ожидали. Просто мне всегда было достаточно общества мужа, да и я самодостаточна: книга - лучший друг. К тому же, чтобы стать друзьями, нужно время, а мы тут всего 2 месяца. Все вокруг работаю, зачастую на 2 работах. Тут людям некогда дружить. В выходные чаще всего хотят побыть с семьёй... Стараемся дружить, но не все люди открытые и умеют дружить. Старый друг стоит новых двух... Мне очень не хватает моих подружек и сестры...

      Удалить
  5. Ой, Аня, я в мебельном магазине была 1 раз за 3 года и в ужасе вышла!! Цены меня просто убили (Цена доставки просто рядом не лежала). И ведь не то что крутая дизайнерская мебель - так, ничего особенного. Гораздо выгоднее с рук, а на помойке и вовсе бесплатно. И на помойках бывает совершенно распрекрасная мебель - правда, редко. А еще полезно говорить всем знакомым, что вам нужна мебель - вдруг кто чего слышал? Нам вот отдали прекрасную кровать, я на такой в жизни не спала. Заплатили только за доставку 100 шекелей. И с рук часто бывает хорошая мебель, причем по дешевке. Люди вон в Канаду едут, мебель распродают, можно дешево купить. Странно, что вас уже соблазняли Канадой - нас за 3 года никто не соблазнял. Канада - страна более цивилизованная, но там так холодно! И жилье снимать, говорят, очень дорого. Зато они привечают семьи с детьми. Я не хочу в Канаду, потому что в Израиле мне все какое-то родное. Ну и намерзлась я уже на своем Урале, хватит, тепла хочу.
    Кстати, с детскими пособиями тут так плохо, потому что самые рожающие группы населения - арабы и ультраортодоксы. То есть самые малоработающие. Если давать большие пособия - они вообще работать не будут, будут жить за счет детей. Государству невыгодно. Это ведь в какой-нибудь Германии население сокращается, так что любому ребенку рады (хотя там свои сложности, я читала). А у нас население успешно увеличивается, зачем еще стимулировать. Хотя 3 месяца декретных - это все равно бред.
    Я тоже ставлю в кухню вентилятор, потому что до нее мазган плохо дотягивается. А вентилятор здоровый, мешает от столу к плите бегать. Но без него жарко.
    Говорят, за окончание ульпана 2000 шекелей дают. Нам не давали, это недавно такое. Спроси у "свеженьких" о подробностях. Дневной ульпан - это всего полгода, из них 3,5-4 месяца вам еще корзину будут платить. Не знаю, как для Игоря с его работой, а для тебя это точно вариант. Если уровень ульпана для вас приемлем, конечно.
    Вот ты куратором не совсем довольна - чего уж о нас говорить! Вся его функция была - сходить с нами в мисрад а-пним + 2 раза пригласить на бесплатный концерт для олимов и 2 раза на экскурсию. Это все!! Уж какая там помощь в съеме жилья - он даже в банк с нами не пошел, сказал: сами разберетесь.
    Мне тоже магазин кажется "менее страшным", чем завод :) Наверное, это предрассудок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, конечно, мы тоже будем мебель покупать с рук. И, конечно, всем говорим, что нам нужен салон, спальня, ещё некоторые вещи))). Значит, просто ещё не пришло время нашей покупки. Да и против того, чтобы что-то "найти", мы тоже ничего не имеем против...
      Канадой нас, как царицей в кино, соблазняли, но мы не поддались))). Там для нас уже холодно. И мы тоже знаем, что "хорошо там, где нас нет...". Мы страну выбирали, ехали именно сюда, поэтому наш дом теперь тут. И вот именно поэтому я так и переживаю из-за проблем и недостатков, ведь мне надо тут жить,привыкнуть, принять)))...
      За окончание ульпана хоть одним из супругов дают 3000. Это точно, нам сказали. А корзина наша закончится в ноябре. Ульпан если и начнётся в сентябре, то будут перерывы на праздники...
      Наша куратор на самом деле хорошая, помогает, ничего не скажешь. А то, что нам дают самостоятельность в решении некоторых вопросов, это нормально, значит, видят, что мы справимся))).
      Я знаю, что тут академики улицы метут, так что проблем с заводом у меня нет. Просто мне кажется, что если я туда попаду, то там и застряну...

      Удалить
  6. Аня, перерывы на праздники к ульпану не плюсуются. Если полагается, скажем, ульпан 5 месяцев, так и будет 5 месяцев, хоть там в середине каникулы 2 недели и куча праздников.
    Забыла еще насчет компьютерных игр для Димы. Ахиллес играет в игры вот тут: http://www.flashgames.ru/ Не могу сказать, что мне тут всё нравится, но периодически там всплывают ссылки на другие сайты с играми, есть очень милые.

    ОтветитьУдалить
  7. Жень, я не о том, что праздники к ульпану плюсуются, нет. Я о том, что это ещё минус по времени к корзине. Мой Игорь - очень мудрый человек. И если он уверен в своём решении, значит, оно правильное и нам подходит.
    А написала я свои размышления не для поучений ( это к тебе не относится))), не для попыток объяснения ( вины за собой не вижу ), а просто как рассуждение, как попытку понять себя.
    Правильно написал кто-то из болггеров, что миленький, прилизанный пост никогда столько дебатов не вызовет, как спорный... Я уважаю наличие чужого мнения, конечно, оно есть у каждого, оно разное у каждого, каждый считает своё мнение правильным. НО кто зовёт человека с негативом в чужой блог? Не согласен, радуйся, что ты такой правильный, но с поучениями не лезь. Мы ведь не маленькие дети. Если приняли какое-то решение, то наверняка уже со всех сторон его обдумали. Зачем кому-то перед носом размахивать своим более выгодным материальным положением??? Учишься, учись и радуйся. Никому никогда не навязывала своего мнение и ненавижу, когда это делают другие...
    Женя, это я всё не про тебя, это я просто тебе "нажаловалась")))...
    За ссылку спасибо, глянем. Он и сам много чего уже умеет найти. Просто дома остались лицензионные дорогие диски с хорошими гонками, а скачать тут такие не получается(((, что вполне закономерно.

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, привет! Мы правда ещё не уехали, но уже готовимся к перепадам настроения от восторга до воплей "это ты во всём виноват(а)". Если я тебя чем-то задену не обижайся, пожалуйста. Ты скорее всего выросла в полной семье, более-менеее благополучной. Была и есть ребенком которого все любят и готовы помочь, повезло с мужем. Ты с ним как за каменной стеной. Тебе не хватает именно емоциональной поддержки. Наверняка когда было плохо могла поговорить с мамой. Если я ошибаюсь, не суди строго. Теперь привычный мир исчез и это не тяжело. Лично я считала деньги всю жизнь, как только пошла работать. И с мужем живем как в анегдоте: "Когда нибудь задумывались о разводе? О разводе нет, а вот об убийстве..."

    ОтветитьУдалить
  9. Привет, Юлечка, ждём вас!
    Поверь, нет у нас таких перепадов. Муж стабильно доволен и спокоен, дети тоже. Я тоже ни за что не хочу вернуться в Украину. Мне нравится в Израиле. Серьёзно. И я написала, что всем говорю - ехать стоит. Ни разу никто из нас друг друга не упрекнул. Только говорим: какие мы молодцы, что решились и уехали, как правильно выбрали город и даже время приезда))). Да, когда нам начали рассказывать чудеса о Канаде, задумались, даже полезли и почитали, но выбрали, решили для себя, что вот это уже точно не наше. Мы остаёмся тут.
    А семья у меня долго была неполная, сейчас вот опять такой стала. То, что все любят и готовы помочь, правда. Только они сейчас далеко. НО с телефоном и скайпом это не проблема. Не то, что раньше, когда люди письма месяцами ждали... Главная моя поддержка, конечно, муж, любая поддержка - и эмоциональная в том числе. Не правильно говорить, что эмоцилнальной поддержки мне не хватает))). И всегда говорю обо всём только с ним. А и с мамами нашими, и с бабушками, и с тётями, и с сестрой могу поговорить и сейчас в любой момент, что и делаю часами))).
    Вот приедете - от нас своим позвоните, шашлыки в саду сделаем. Только мы не пьём вообще, разве что бутылочку вина.
    А то, что теперь всё сами, никто не поможет, так ведь давно пора взрослеть))). Да и мы ведь всего в одном дне пути от родителей - если надо, обязательно помогут. И приедут к нам сами, так что без помощи надолго мы не останемся. А тут много хороших людей, которые готовы помочь и советом, и делом. У нас замечательный город))).

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за поддержку. 13 августа получим паспорта и вперёд. Рады что у вас всё налаживается. Но взрослеть пора, "Балувана Галя". Шучу!

    ОтветитьУдалить
  11. Это вы уже окончательно паспорта получите или только бегунок?
    Билеты ещё не заказали?
    Да, это именно про меня))).

    ОтветитьУдалить
  12. Только паспорта. А что за бегунок? Не в курсе. Сколько делается справка из налоговой? Из МРЕО, БТИ уже взяли, из земельного кадастра 1 августа получим.
    Вроде бы нас куратор записала на 29 августа, но если не успеем ,то через месяц. Хотелось бы успеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про МРЕО, БТИ и земельный кадастр слышу первый раз, мы ничего такого не брали. В налоговой нам делали справку неделю, но это потому, что у мужа там работает благодарный клиент))). А вообще, говорят, что она делается месяц, чаще бывает, что быстрее.
      А вот для получения паспорта необходимо сначала получить так называемый "бегунок" - разрешение на выезд от страны исхода ( так было у нас - Харьков, Украина ), с которым надо обойти несколько инстанций ( у нас были только ЖЭК и военкомат, у всех по-разному ), а вот с заполненным бегунком опять в ОВИР и уже тогда через 10 дней паспорта, с которыми на получение визы к консулу записываетесь. Мы делали паспорта 3 месяца, нам назначили дату, когда приходить. Пришли, а нам в зубы бегунок.

      Удалить
  13. http://europressa.com/a-vam-zdes-nravitsya/ - отличная статья.

    ОтветитьУдалить
  14. Анечка, во-первых в очередной раз с удовольствием прочитала твой рассказ, даже не смотря на то, что протекал он в необычном для тебя русле. Для начала надо набраться терпения и подождать, сколько, не могу сказать, у каждого это берет по разному. Но поверь мне, когда это время прийдет, ты еще не раз будешь довольна что приехала сюда, а это время будешь вспоминать как что-то не происходящее. То что вы работаете вдвоем это уже большой плюс, пока это для того чтоб встать на ноги, а потом будете работать в свое удовольствие, и даже когда будете жить в достатке, ( а это обязательно будет), вы все равно будете считать деньги, иначе здесь нельзя. Насчет мебели, то доставка новой мебели тоже стоит хороших денег, поэтому вам решать какую лучше купить. Лет 20 тому назад люди выбрасывали намного больше мебели(в том числе и хорошей) чем сегодня, видно жизнь тяжелее стала. Но опять же, всему свое время. Насчет Канады, то мы тоже когда только поженились, подумывали о переезде, но потом передумали. Для того чтоб туда ехать надо просто кучу денег, там не платят ничего, поэтому в Израиле, корзина, огромное дело, по крайней мере не голодаешь и имеется крыша над головой. А насчет уюта, так это опять же дело наживное, это кстати только мы(русские) стремимся к уюту, местные даже шторы редко вешают. А насчет собачьих отходов, то для меня если честно, это ничего по сравнению с пьяными мужиками валяющимися на улице, поэтому это все относительно. По поводу друзей, то здесь их очень мало, а то и вовсе нет, я это объясняю тем, что жизнь очень тяжелая, семейный быт занимает уйму времени, поэтому на выходные просто хочется посидеть дома и посмотреть телевизор, т.к посреди недели на это нет времени. Насчет абортов, то можно сделать за 3000 шекелей частным образом, но я, так же как и ты противница этого. Насчет декретного отпуска, то здесь, если ты берешь какое-то время до родов, то после родов у тебя сокращается срок. Но все зависит от стажа, я работала 7 лет на заводе, и у меня была возможность взять до года дикретный (из них только 3 месяца оплачивают), я просидела 9 месяцев и вышла на работу,и отдала малого в ясли. На последок я тебе скажу,какое бы вы не приняли решение, оно всегда правильное, пример этому то, что вы здесь. И даже проживя здесь 20 лет тебя некоторые вещи будут раздражать, но поверь мне, хорошего здесь все равно больше. Удачи вам во всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо за хорошие слова и понимание.
      Я очень люблю эту страну, мне тут очень нравится. И я понимаю, что надо подождать, что не всё сразу. Просто всё как-то сразу навалилось, работать стали постоянно оба. Начала понимать, что лишний выходной - это минус нормальная сумма к зарплате... Уже жалко брать выходной.
      Мучаюсь от того, что для меня семья важнее всего, что мы стали меньше времени проводить вместе. Я не готова платить такую цену - уменьшением близости ( я не о сексе, о времени вместе )... и в то же время, я абсолютно согласна - тут лучше, чем в Украине. За друзьями скучаю?... А ведь они и не пишут особо... ( не все, конечно ). Кричали - ты мой лучший друг, а прошу установить скайп или просто купить камеру к компу, чтобы можно было бесплатно общаться, нет... Получается, что я звоню со своего домашнего... И ведь болтают так, как будто я из Харькова в Харьков звоню... Родственники?... Та же фигня. Самые близкие - это наши мамы и бабушка. К бабушке обязательно съезжу зимой или весной. Моя мама приедет в гости надолго, а свекровь навсегда. Кто мне ещё нужен? Даже тут уже увидели людей в истинном свете - общались по инету, они были другие, а лично - успели нагадить в душу ( не все, конечно, только немножко ). Хотя со многими, кого знали по инету, познакомились и очень довольны этим знакомством. Вот в скором времени и к вам выберемся))).
      Про мебель будем думать, конечно. Наши знакомые покупали отличную мебель в Хайфе, новую с бесплатной доставкой и скидками ( что-то стояло на витрине, что-то прошлогоднее ), хотя вот на сайте Со вторых рук подруга купила отличную спальню плюс матрац ортопедический за 500 шекелей, доставка и сборка-разборка столько же. В любом случае, это дешевле, чем всё это новое. Мне просто надо ещё преодолеть брезгливость к чужому, вроде получается. Ведь купить у знакомых - это одно, я людей лично знаю. А тут чужие. Но ведь живу в чужом доме, мебель тут чужая тоже, нормально. Я не выпендриваюсь. Просто тяжелее, чем думала. Вот и всё. Я справлюсь, конечно.
      А про аборты - я его в любом случае бы не делала, но меня так напугали отсутствием пособий детских, что я запаниковала, ведь я очень хочу ещё хотя бы одного ребёнка. Столько лет не получалось, вот тут уже начали обследование, а потом такие рассказы... Как же вы жили, если пособие не платили? И как отдавать такого маленького в ясли? Ведь они там все болеют...

      Удалить
    2. Анечка, вот так и жили. Конечно было не легко, но зато я сама смотрела целых девять месяцев за своим ребенком, хотя для меня отдать его в садик было тяжело, т.к со старшими я сидела по три года с каждым и тоже без пособия. При этом никто из родителей нам не помогал ни финансово и не физически, сами из всего выкарабкивались. Но слава богу, на еду и машканту всегда хватало, и видно это потому что считали деньги, в прямом смысле слова.Из восьми месяцев что ребенок был в садике, наверное пять я была с ним на больничном, я не шучу, получала мизер из мизера, но потом пошла учиться, уволилась и забрала малого с садика. Вот ужу заканчиваю получать пособие по безработице, и опять будем жить на одну зарплату, но учеба важнее,т.к в будущем надеюсь зарабатывать больше, и все чего не хватает сейчас, будет потом.Для меня так же как и для тебя главное семья, а родственники здесь тоже отдаляются, ну не считая родителей конечно. Но мы уже привыкли к этому, и поэтому стараемся жить и создавать хорошую погоду в нашем доме, чтобы нам это не стоило. Дни здесь пролетают на одном дыхании,только в часов десять вечера можно вздохнуть полной грудью, а на близость, сама понимаешь, времени не остается да и сил тоже. Но ничего, троих детей имеем, слава богу (шучу).А насчет выходных, то здесь люди больными выходят на работу, чтоб не потерять в зарплате, ты может не поверишь, но на самом деле это к сожалению так. Посмотришь на местных женщин, утром провожают детей в школу, а в час дня уже их встречают, конечно имеют маленькую зарплату, но у них совсем другие запросы, у нас они намного выше, потому что так привыкли жить, вот поэтому и работаем так тяжело. Я тебя наверное уже запугала, но Анечка, это здешняя жизнь, рутина, в которую вы в скором времени вольетесь, даже не заметив как, и привыкнете к этому. А когда почувствуете вкус жизни не только с горькой стороны, то будете сами стремиться зарабатывать больше, чего от всей души вам желаю! А в гости мы вас обязательно ждем, я тебя и раньше звала.

      Удалить
    3. Да, помню, что звала, поэтому и собираемся, спасибо.
      Я, наверное, хочу быть, как местные женщины в таком случае - не могу представить, чтобы постоянно быть вдали от мужа и детей.
      Учиться я уже буду вряд ли, не успею так выучить язык, как ты, ведь ты в стране давно. Но за тебя рада и желаю тебе удачи!!!
      Деньги будем учиться считать, уже немножко начинаем въезжать. Хорошо, что пока хоть дров наломать не успели. Но я так восхищаюсь разумными людьми, которые и корзину не тратят, и зарабатывают, и откладывают. У нас так не получается. Хорошо, что хоть внутренний стоп-кран срабатывает. А сейчас уже начали понимать, что к чему. И выходные брать не хочется лишний раз, кроме положенных. Очень мне не нравится то, что у меня меньше часов, чем обещали - зарплата будет маленькая, а я ведь сказала, что готова и дольше работать, хоть до пяти часов. Дети-то уже не маленькие. Справляются. А весной свекровь приедет - буду уверена, что сыты и всё в порядке, а то сами иногда из-за компов забывают поесть, я прихожу, а они при забитом холодильнике смотрят на меня голодными глазами))). А часов у меня меньше, потому что людей мало сейчас - и реконструкция центра идёт, всё перед магазином перерыли, и жарко... Вот хозяева магазина и экономят деньги за 2 часа(((. Жадные очень. И в других магазинах девочки-продавцы имеют скидки по 15%, а я получила скидку в 3% только после просьбы ( спасибо Марине, маминой подруге ). Вот поэтому Игорь и говорит идти на завод, а курсы будут, когда свекровь приедет. Не знаю, что делать. Понимаешь, я привыкла в таких вопросах на него полагаться и слушаться. Я могу командовать самостоятельно в других, всяких женских делах, в покупках, когда уверена, что он будет не против))). Он очень мудрый человек и всё правильно умеет понимать. А на ульпан не ходить почему-то просто боюсь. Что делать, ума не приложу...

      Удалить
    4. я тебе приведу три примера из жизни моих родных. когда мы приехали в израиль,мама смотрела за моей 9-и месячной племянницей, а сестра пошла учиться в ульпан. язык знает хорошо и читать и писать умеет. мама, прожив в израиле уже лет десять, вообще не знала иврит,только потом выучила его (конечно можно сказать на уровне 3+), и то только разговорный, так что сама понимаешь, даже элементарно в супере смотрит только на картинки, а как ты понимаешь, это не удобно. Муж мой в ульпане не учился ни одного дня, сразу пошел в армию, и выучил язык во всех его проявлениях так, что любой позавидует. В армию ты уже не пойдешь,самостоятельно ты не выучишь писать и читать на таком уровне как ты себе представляешь, поэтому может лучше финансово придержаться кое-где, но пойти в ульпан, выучить язык, у тебя детки дома ( и дай бог еще будут), уроки с ними надо делать, и таким образом черпать дополнительно язык. И ты ведь сама понимаешь что на заводе ты его не выучишь, то что можно там выучить, я думаю ты уже и так знаешь. Ты еще молодая, и прийдет время тоже пойдешь куда-то учиться если захочешь, но ульпан по моему мнению необходим, во-первых для знания языка, а во вторых, это как студенческий период, заведешь много знакомых а может и друзей, и это дополнительный плюс.

      Удалить
    5. Танюша, мы ведь вообще сначала собирались в ульпан вместе... хотели, как в институте, вместе опять за партой посидеть... А реальность такова, что Игорю точно надо работать... Он не против моего ульпана, наоборот, просто переживает за финансовую сторону... А примеров у меня и тут масса, зачастую противоположных твоим))). Ведь после ульпана нужна практика, а где её взять? А на заводе этом иврит есть, там не только русскоговорящие. Может, стоит всё же пойти, хоть немного поработать, а потом, во время ульпана, взять ивритоговорящую семью и поработать у них метапелет? Вариантов много на самом деле. И к тому же, я бы не хотела учиться у учительницы, которая вела предыдущую группу в ульпане - язык знает только одна Эля из нашего города ( вот с ними мы познакомились через блог, и с семьёй Лены и Серёжи ). Знать бы, что будет другая учительница, я бы меньше сомневалась...

      Удалить
    6. Я согласна с Татьяной насчет ульпана, она очень хорошо все аргументирует. Но это при условии, что преподаватель хороший и группа тебе по уровню. Иначе какой смысл?

      Удалить
    7. Да, согласна. Вот ребята, что закончили сейчас ульпан, не хвалят учительницу. Хорошо взяла иврит только одна девочка. Он у неё, что называется, пошёл. И то, свободно она не говорит. Радуется работе в ивритоговорящей семье, потому что перестала бояться говорить.
      Понимаешь, я сейчас в таком состоянии, так как выбрать надо скоро. Не могу сидеть в магазине, так как не всё меня там устраивает. И зарплата маленькая очень, не дают нормально часы - жадничают. И не ценят работников. Но есть ещё метапелет для подработки. Знаю девочек, которые упешно совмещали ульпан и метапелет. Но тут Игорь против - он знает, какая я брезгливая. Мне и в магазине не всегда приятно брать в руки некоторые продукты, но там я одеваю перчатки. Вот поэтому и настроение немного подавленное, что надо сделать выбор.
      И стыдно мне отказывать детям во вкусной еде... Они-то не капризничают, но мы привыкли хорошо питаться. И детям говорили, что едем туда, где будем жить лучше... И тут я вдруг скажу, что нем могу купить нормальной еды!? Мы-то ведь ехали из-за них, сами бы не поехали - там неплохо жили. Вот видишь, всячески пытаюсь оправдать свой предполагаемый уход на завод и ... никак. Вот хорошо моему мужу с его прямым характером, которому не ведомы сомнения. Принимает решение и больше не мучается. Всегда руководствуется здравым смыслом. Ещё и поэтому я переживаю: ведь я не ожидала, что он скажет не идти в ульпан, а идти на завод сейчас... Хотя он и не настаивает. Я выбирать совершенно не умею. Но при покупках это проще - не выбирая, беру и то, и это. А тут надо выбрать... Все советчики разделились на два лагеря. Оба лагеря отлично аргументируют свою позицию, исходя из моих условий и предпосылок...

      Удалить
    8. Ирина (ака Кошаня)25 июля 2012 г. в 10:28

      После ульпана алеф свободно не говорят, какой бы он хороший ни был, свободный язык набирается только в общении, так что Эля права, поступив так ( я могу сказать, потому что почти 2 года назад сделала то же самое, в результате чего сейчас свободный иврит, который дает возможность нормально учиться). Насчет учителей - к сожалению, это минус маленьких городов типа Кацрина - бери, что дают (не так много учителей в кацринском ульпане). Но в ульпан я бы все-таки попробовала походить, он дает грамматическую основу, на которую потом нанизывается разговорный язык.
      А вообще, выбор один - учить язык любым способом, причем не жалея себя, потому что нет времени, не детьми же приехали

      Удалить
    9. Конечно, я с вами полностью согласна, что тут долго говорить. И про то, что ульпан даёт основы, знаю хорошо - наше 6-тимесячное хождение в ульпан в Харькове нам очень помогло, уже есть хоть какое-то понимание и основы, на которые уже нанизывается. Мы с самого начала не были совершенно немыми, а понимали так ещё больше, чем могли сказать))). Конечно, многие говорят, что там ульпаны хуже, чем в Израиле. Возможно. Но у нас была хорошая учительница - давала много глаголов, говоря, что именно они основа языка.
      Поэтому мы и решили, что в любом случае ходить я начну, так как последнюю корзину мы получим в октябре или ноябре, я так и не поняла, хотя сегодня была в министерстве абсорбции. Сделала важное дело - принесла договор на аренду и служащая открыла грант. Узнала я о том, что для этого надо сходить в мин.абс-ции от подружки, а не от куратора... Я думала, что это как корзина - если положено, то само зайдёт на счёт. И никто ни слова не сказал, что надо регулярно ходить самой. А раз корзина пока есть, надо попробовать походить в ульпан, надеюсь, что учительница будет хорошая))). А выбора тут нет вообще - учительница в ульпане одна.Правда, они разные у каждой группы.

      Удалить
  15. Как то, Аня, мне твое настроение раньше больше нравилось, но будем надеяться, что это все временно и оно выровняется. я открыла свой блог, пока не знаю, что из этого выйдет, но всех приглашаю http://eaglsvet.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настроение у меня замечательное и всё у нас в порядке. А вот адаптироваться к некоторым вещам мне сложно. Именно к не самым хорошим вещам. Я просто этого не ожидала.

      Удалить
  16. Я не хочу лезть с советами, но я бы осталась в магазине, пока ульпан не начнется, и потом ульпан тоже можно сочетать с магазином. Ульпан все равно нужен, хотя бы тебе.

    ОтветитьУдалить
  17. Женечка,спасибо за совет, можешь "лезть"))), от тебя все советы исходят в такой деликатной форме, что меня они не обижают и не напрягают, тем более, что я знаю - твоё хорошее отношение не изменится в любом случае, какое бы решение я ни приняла.
    Мне и самой хочется в ульпан, всё я понимаю. У меня уже и корот хаим есть, а не могу себя заставить его отнести и всё тут. Говорю мужу: что-то меня останавливает, не могу понять, что... Это опять из разряда моих необъяснимых предчувствий... Тем более, что после 6 месяцев, если у нас доход будет меньше 4800 на семью, будут давать пособие, которое не меньше зарплаты и я смогу в конце ульпана вообще не работать, так как это пособие не меньше зарплаты моей сейчас. Есть и такой вариант. НО тогда ведь уже не будет корзины, а денег с собой мы не привезли, а счета всё равно будут...
    Надо просить мудрости там, где её больше, чем у нас. Посмотрим))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Предчувствия отбрасывать не стоит. Наверное тебя не случайно что-то останавливает. Может, это тот самый совет Свыше?

      Удалить
    2. Всё возможно... Вот и мучаюсь, вот и настроение...

      Удалить
    3. Аня, не мучайтесь, поступайте по велению сердца. Но, Хотя ульпан и не даёт иврит хороший, но всё же азы, а без них никах. И, на самом деле, время ульпана самое удачное, когда есть корзина.)А может действительно его можно сочетать вместе с магазиом. Не переживайте, всё у вас будет хорошо. ) У вас такая опора, муж вас во всём поддерживает, это важно.

      Удалить
    4. Спасибо)))!
      Я не переживаю, я знаю, что всё будет хорошо. Просто со всех сторон советы абсолютно разные. И те, кто уже не олим хадашим, в один голос говорят, что ульпан - ерунда. Вот поэтому я и начала сомневаться, идти ли... Ведь люди советуют хорошие, искренние, которые сами прошли через много трудностей тут, которые уже давно вникли в израильскую реальность. Вот они-то и говорят, чтобы я совсем новых олимов и тех, кто ещё не репатриировался, не слушала... Вот я честно и пыталась загнать себя на завод. Я понимаю, что в этом нет ничего унизительного, не поэтому я мучалась. Просто мне кажется, что я смогла бы добиться чего-то большего, хорошо зная язык... Да на том же заводе можно получить более высокую должность.

      Удалить
    5. Ирина (ака Кошаня)26 июля 2012 г. в 10:00

      На заводе не факт, а вот то, что знание языка открывает другие возможности помимо завода - факт. По поводу ульпана могу сказать, что не ерунда, но тут каждый говорит из собственного опыта, если он был негативным, человека трудно переубедить, что бывает по-другому (если что, у меня опыт с ульпаном только позитивный)

      Удалить
    6. Вот и будем думать, как лучше поступить. Ещё время есть))).

      Удалить