Наша семья

Наша семья

воскресенье, 15 апреля 2012 г.

6. Наш город

 Добрый день! Хочу всех, кто сегодня празднует Пасху, поздравить! А тех, кто не празднует, очень прошу - не надо нападать и разводить у меня в комментах дебаты на религиозные темы ( а тем более, на политические! Так как если в первом вопросе я хоть немного разбираюсь, то в политике... ноль полный))). Я уважаю точку зрения каждого, свою имею, но ни обсуждать, ни навязывать всё это не хочу и не буду. Мне кажется, что для общения и дружбы это вообще не имеет значения - у нас есть друзья самых разных вероисповеданий ( и активные христиане в рейтинге надёжности, верности и взаимопомощи на последнем месте, как оказалось, серьёзно говорю и без обид ).
 Были вчера в гостях у моей мамы и брата - отвозили Боню к будущей жене Соне))). Коты в шоке сидели в укрытиях - Соня под ванной, Боня под диваном. На том и уехали.
 Самой главной мыслью, которая не даёт мне покоя на сегодняшний день и заставляет писать, хотя ничего нового и значительного за эти дни не произошло, является желание хотя бы в двух словах рассказать о Харькове -  городе, в котором мы родились и выросли. Просто начала читать блог нашего земляка, харьковчанина и не удержалась от коммента - у меня сложилось впечатление, что мы живём в разных Харьковах...
 Так вот. Мой, наш Харьков - очень красивый город, чистый, освещённый новыми фонарями ( под старину ) практически везде. А как красиво и качественно отремонтировали кинотеатры - мы обожаем ходить в кино! Добавили залы в формате 3Д, сейчас значительно снизили цены на билеты! А какой Игроленд, Аквапарк и Дельфинарий сделали! А каким будет Парк Горького после даже не реконструкции, а полной перестройки - на станции метро Университет стоит макет - там даже американские горки будут! А кафе, пиццерии, суши-бары!..  Даже простые булочные оборудовали столиками с высокими стульями, выпекают на месте круассаны, вкусный кофе и коктейли, красиво отремонтировали и установили кондиционеры! Много новых фонтанов, площадок, везде красивые и удобные лавочки и урны, улучшается облик города и новыми тротуарами, и парками, и скверами, и новыми магазинчиками, которые раньше выглядели, как хозяину захотелось, а сейчас их приводят в порядок и создают единый дизайн. Вчера ездили к маме - туда днём, обратно вечером. Замечательное впечатление получили ( в подтверждение своего мнения ) - старательно вглядываясь в город и стараясь найти кучи мусора и надписи на заборах, как читали в чужом блоге, - ничего этого не видели абсолютно. Наоборот, везде город украшается и улучшается ( спасибо Евро ). Каждую неделю по воскресеньям едем тем же маршрутом в ульпан - от рынка ХТЗ до центра города - до самого Сохнута. От подъезда до пункта назначения едем 20 минут. И каждый раз мы замечаем какие-то изменения, улучшения. А ехали вечером - вообще красота, так везде горят фонари, вывески. Я, как умалишённая, рассматривала тротуары - везде было идеально чисто. Родители мои живут в центре, я там выросла и гуляла всё детство и юность - знаю все дворики, все скверы. Город реально сильно изменился в лучшую сторону. Очень-очень красивый город.
 Хотя мусорят у нас на детской площадке ( говорю честно и объективно ). Вчера вечером гуляли с собакой - углядели. Но опять-же объясню причину мусора: мы живём рядом с рынком ХТЗ, несколько лет назад тут построили православный храм. А вчера ( и как я опять забыла?... ) святили куличи, яйца, водку и почее необходимое православным для празднования церковного праздника(((. И все лавочки на детской площадке были заняты компаниями разных возрастов ( не только молодёжью, даже скорее наоборот!!! ) и импровизированными столами. Вот и источник мусора. А обычно у нас на новой красивой площадке летом очень грязно - бумажки, бутылки, очистки от семечек и таранки горами... Это результат жизнедеятельности бескультурных молодых родителей, которые больше заняты пивом и прочим, чем выгулом своих детей, а также тем, что площадка находится не в огороженном другими домами месте, а близко к дороге, к хорошим киоскам, к храму, к парку с фонтаном через дорогу- там машинки и другие мелкие аттракционы для детей...Вот и гуляют тут постоянно не только местные жители, но и простое прохожие-проезжие, которым дела нет до порядка на чужой площадке. Вот такие у нас тут есть люди. И самое главное, в этом беспорядке виноваты только городские власти с их реформами в ЖКХ, чтобы им пусто было. Мы с мамками уже везде позвонили и всё узнали. Оказывается, что дворники должны убирать сколько-то метров вокруг дома - это их территория, дворников ЖЭКа. Каждое утро убирают - мы свидетели и работы, и порядка в результате. А городские дворники имеют каки-то свои правила и порядки. И так получилось, что площадка посередине - никто не хочет бесплатно убирать. Всё правильно. А страдают дети. В песочнице уже пару лет детям играть запрещено - там постоянно появляются использованние презервативы и периодически использованные средства женской гигиены, туда гадят бездомные собаки и коты. Но порядок вокруг нас всегда начинается с порядка в душе и сердце, поэтому бывали у нас типа субботники - родители малышей прибирали компанией, люди присоединялись. Знаете, говорят, что унитаз - лицо хозяйки. Так вот - начали убирать на этаже, возле подъезда и на площадке не мусорим - наша совесть чиста, а люди пример подхватят обязательно. Но постепенно дети наши выросли, мы перестали ежедневно сидеть на площадке - а новым мамкам, видно, в грязи комфортно. Так что есть перекосы на местах, но их мало. И это никак не повлияет на наше отношение к родному городу!
Мы всегда будем любить и помнить Харьков - мы тут родились, выросли, встретились, родили двоих детей. Нам тут было хорошо. Мы всегда будем хранить свою родину в сердце, учить детей помнить, уважать и ценить её. И уезжаем мы не от того, что нам тут, в городе, плохо. И наши знакомые израильтяне, которые очень хотят, чтобы мне понравилось в Израиле, провели очень серьёзную работу по подготовке меня к израильским реалиям - чтобы такой перфекционист, как я, привыкший к определённым удобствам, не разочаровался в стране. Ведь и в Израиле есть мусор, бюрократизм и прочее... Серьёзно.
 Нельзя быть счастливым и успешным без крепких и верных корней в сердце. Надо быть благодарными всему и всем, кто коснулся вашей жизни. А уж родной город... Хотя я согласна с каждым словом, которым знающие и разбирающися в политике люди ругают наше правительство и городские власти. Они заботятся о личном обогащении и выгоде, но так будет всегда и везде - в любом государстве. Наши мелкие чиновники - настоящая головная боль, многие жалуются на ЖЭКи и пр. Я согласна. Но кто из жалующихся на паспортистку из ЖЭКа хоть раз, по-честному, задумался о сложностях её работы!? Вот наш ЖЭК - похож по внешнему виду и внутреннему убранству на декорации к фильму Пила, серьёзно. Я каждый раз, заходя туда ( слава богу, что редко ) мысленно говорю мужу спасибо за то, что я могу не работать...А этим женщинам приходится именно работать тут каждый день ( а не заходить иногда, как посетителям ) - да это как в склеп или в гроб заходить, какие у них тут могут быть положительные эмоции! Ведь любой женщине важно не только жить, но и работать в уютной и красивой обстановке. А количество работы... Ведь раньше на двух паспортисток нашего ЖЭКа приходилось по одному участку. А сейчас, со всеми этими реформами ЖКХ, на каждую их них приходится по 4 ( четыре ) участка, ведь ЖЭКи соединили. А у них даже компов стареньких нет, все архивы и бумаги хранятся и обрабатываются так же, как и 50 лет назад. А часто они сами бессильны помочь - дурацкие законы и тупое жадное начальство... А у каждой ( почти ) работницы любого учреждения есть семья - может, у неё кто-то в больнице или ещё что-то в семье произошло!? Да, в конце-концов, мы все можем иногда просто плохо себя чувствовать. И в такие дни я не то, что в ЖЭК, на рынок не пойду - мне ведь плохо, муж всё сделает - и сходит, и купит, и принесёт, и пр. А им надо идти работать в такое место чудесное! Им надо сочувствовать! А клиенты... Все вы сидели в очередях, описывать не буду, какие встречаются экземпляры... Так почему бы не отнестись к работникам со спокойным уважением и пониманием!? Я не хочу, чтобы на мне кто-то срывал своё плохое настроение, я хочу быстро получить необходимые бумаги, я хочу, чтобы меня не футболили - иди туда и пр., а хочу, чтобы сказали прийти через денёк-другой, а она сама всё сделает - я сразу в паспорт денежку кладу. И ей уже интересно, и мне приятно и удобно. И ведь совсем другая эмоция получается. Скажу честно, что далеко не всегда и не везде я так поступаю - иногда это лишнее, да и у нас таких денежек не много. И я просто чувствую, когда надо, а когда нет. Зачастую эти работники с радостью делают свою работу, пообщавшись и получив долю внимания и уважения. Ведь мы их ругаем, а они... часто ли им попадаются вменяемые, адекватные, разумные, вежливые и уважающие их труд посетители... Задумайтесь, почему вам плохо в учреждениях? Может быть, негативный посыл идёт изначально от вас? Да, они сидят на своих рабочих местах именно для нас. Да, они обязаны. Да, узкие тёмные коридоры, очереди - жуть, изматывающая наши души. Но мы пришли и ушли, а им там работать КАЖДЫЙ день. Им тоже надо проталкиваться сквозь тупую толпу ( ведь они просят людей стоять не кучей, а вдоль стенки ), если надо пройти из кабинета в кабинет. И не они придумали эти коридоры. И мы просто стоим в очереди, а им надо работать, отбиваясь от случайно заглянувших не в тот кабинет или особо тупых, которым надо много раз что-то объяснять, а ещё бумажная работа... И не они придумали эти законы, точно так же - даже ещё больше - от них страдают: мы один раз страдаем, столкнувшись с проблемой и хоть как-то её решив; а они ежедневно каждому новому посетителю всё это должны разжевать.  Всё это для нас остаётся за кадром. Если не требовать особого обслуживания ( просто принять, что так должно быть, но не будет ); а спокойно настроиться перед походом в учреждение ( пара таблеток валерьянки обязательна ); вспомнить, как было тяжело в прошлый раз; понять, что так будет опять; запастись терпением и доброжелательным отношеним к людям вообще в очереди и к чиновнику в частности; взять на всякий случай все документы, несколько разных маленьких денежек ( на всякий случай ) и сделать побольше копий, всё будет нормально. Работает. И очень важно - это мой универсальный рецепт счастья, поможет всегда и в любой ситуации - возьмите с собой книжку и попить. И тогда, заняв очередь, вы не заметите пары часов стояния в ней))). И делайте это просто из здорового эгоизма, жалея себя, свои нервы, свою семью. Тогда это будет не трудно, не в тягость, не напоказ. Ведь все мы себя любим больше всех. И это нормально и правильно. А когда у нас всё покой и гармония, всем окружающим это передаётся - и всем хорошо!
 И надо помнить, что всё это не твой город. Твой город - это все те места, которые дарили тебе счастье, это твой дом ( не обязательно родительский ) - тот, где ты был счастлив, люди... У нас много тут хороших людей... Почему, выписав нас в ЖЭКе, паспортистка сказала: жаль, что уезжаете вы, лучше бы другие?..  Я не хвалюсь, но и точно знаю, что сказано это было не из-за 20 гривен. Дарите другим понимание и уважение - и к вам везде повернутся именно лицом. И помните, что всё равно всегда и везде, эти лица разные. А хвалить Израиль, ругая Украину, не очень достойно и благородно. Надо ругать правительство. А ругают своё и израильтяне. Ругать бюрократов. Их ругают и там. И там в учреждениях будут непонятки. Только тут у нас можно взять напором, горлом, так сказать. Там же этот номер не пройдёт. Там надо заране расслабиться и просто плыть, покачиваясь на волнах удовольствия - мы в Израиле. Но всё помнить и контролировать самим. И напоминать о себе постоянно. Так что счастье - это не место жительства, это ваше состояние души.
 А нам будет хорошо в Израиле. Мы очень спокойные и медлительные, зачем торопиться? Тамошний темп нам подойдёт. И сами контролируем наши дела. Стараемся узнать заранее всё, что может пригодиться там. И место первого жительства выбирали очень придирчиво, по многим критериям. И самым последним плюсом ( и очень-очень-очень важным ) стала наша куратор Елена Степанова. Никто не станет отрицать важность матери для новорожденного, так вот Еленочка именно так с первого нашего письма в скайпе ( спасибо Ирине за опубликованный в её блоге адрес ), с первого разговора покорила меня и успокоила, хотя не сделала ни одного действия и не сказала ни одного плохого слова в адрес нашего второго варианта ( сначала мы собирались в кибуц ), она не убеждала и не отговаривала нас. Мы сами её нашли с уже готовым желанием и решением ехать в её город. А переживали мы потому, что по натуре люди верные и обязательные, было не удобно, хотя имели полное право, отказываться от кибуца - кураторы и директора Первого дома вцепились в нас мёртвой хваткой. Они потрясающие психологи. Только у меня очень сильно развита интуиция ( как у любого эгоиста, для которого его семья - важнее всех остальных вместе взятых людей в мире ). А ещё спасибо Саше и Вике Шепелевичам, нашим приятелям, у которых я работала в фирме по продаже пылесосов Rainbow ( говорю так для простоты, на самом деле замечательный многофункциональный аппарат ) по 3200$ за штуку. Я их успешно продавала. Поэтому правильно говорить правду ( реально замечательный прибор ) я умею не хуже их. Говорить правду, но правильно. Так что, слава богу, не убедили они нас. И  Если вы собираетесь ехать в Израиль на ПМЖ, не слушайте кураторов в Сохнуте, узнавайте всё сами и не стоит ехать в кибуц.
 Ну, город защитила - дело сделано. Простите, что нет фото. Никак мы это не осилим. Так что пока гляньте в инете, ладно? Я обратила внимание, что в Одноклассниках часто выставляют альбомы - там тоже можно глянуть, очень красиво. А нас там, кстати, зовут Лучниковы Игорь и Анна - присоединяйтесь в друзья. 

32 комментария:

  1. В Израиле везде электронные очереди (кроме суперов)ю Очень удобно: берешь талончик и спокойно ждешь, когда на табло загорится твой номер. но я человек беспокойный, и даже в таких супер-миролюбивых очередях не могу читать книги. Газеты - могу, да и то...
    Но в Израиле горло тоже помогает доказывать свои права. Главное не переборщить, чтобы полицию не вызвали. Но если не будешь требовать своих прав - никто их тебе на блюдечке не принесет...
    А Харьков - и правда красивый город. Я была там много раз, у меня там тетя жила на Салтовке. Хотя, конечно, окраины - не то что центр.

    ОтветитьУдалить
  2. Женечка, здравствуйте!!! Наконец-то я могу с вами пообщаться лично!!!Читаю ваш блог - очень-очень-очень нравится ( и блог, и вы - в первую очередь, и ваша семья )! Но я такой дурак в компе - ну вот даже вчера пыталась половину вечера добавиться к вам в постоянные читатели, ничего не получилось! А читала ваш последний пост - млела просто))) от обилия непонятных компьютерных слов! Подскажите мне, пожалуйста, как добавиться к вам в постоянные читатели. И никак не могу научиться выкладывать у себя фото. Ну,это ладно, это не срочно. Я, наверное, отношусь к тому типу читателей, которым важнее побольше пчатной информации, текста, чем фото, поэтому пока не страдаю от их отсутствия у себя))).
    По поводу вашего коммента - абсолютно согласна, тем более, что читала и у вас, и у Владимира про такие очереди и в больнице, и на почте, и в других учреждениях. И про то, что в Израиле надо заниматься своей проблемой, знаю. Я так и написала - просто кричать там на служащих не пройдёт, а вот настойчиво напоминать о себе - да.
    Про окраины Харькова. Мы живём в не самом крутом районе. Но вы увидете наши новые фото возле дома и поймёте, что Харьков очень изменился за последние несколько лет! У нас всё кругом престраивают, реконструируют, владельцев магазинов обязали выложить тротуар плиткой перед своим магазином, везде урны, фонари горят, лавочки. И всё целое - даже на окраинах. А про центр я вообще молчу. Салтовку не люблю, но там тоже много красивого и интересного. В огромном супере есть Игроленд - это мечта не только каждого ребёнка, но и взрослого - не во всех городах такие есть! А какие катки, бассейны, как облагородили наше водохранилище - заезжаешь на машине, на каждую компанию отдельная деревянная беседка - внутри всё резное, красивое, свет проведен - можно быть до позднего вечера, свой мангал - все условия для отдыха. Конечно, есть и туалет, и магазинчики - люди могут цивилизованно отдохнуть.
    Чудеса есть везде, надо только уметь их разглядеть.
    И тем не менее, я с радостью уеду из этого прекрасного города и скучать особо не буду, потому что все эти развлечения и аттракционы - это ещё не жизнь, а для жизни, для комфорта простых граждан власти мало делают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вот вы написали про несчастную паспортистку, а я сегодня ходила на прием к российскому консулу, причем с кучей сложных дел. У меня уже вчера сердце физически болело по этому поводу, а сегодня вообще шшла как на казнь. Ну не выношу я общаться с чиновниками! Но после вашего поста получилось просто какое-то чудо: я впервые увидела в этом консуле человека. Что он тоже устал, уже 5 часов прием ведет (это после рабочего дня в Хайфе), что не надо его бояться, что чиновники - тоже люди. Может, люди другой ментальности (потому мы и уехали), но все равно люди! И в результате все получилось, все 3 дела оказались сделаны, даже то, в успех которого никто не верил и я сама прежде всех. Вот такие чудеса иногда происходят от другого отношения к людям! (Ну и Богу я, конечно, усиленно молилась, это понятно).

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Я рада, что смогла чем-то помочь)))! Самой когда-то открылось и жить легче стало. Ну, а в большей степени, я уверена, вам помогла молитва и открытое сердце. Ведь читая ваш блог, я увидела, что вы с мужем очень добрые и позитивные люди!
      Просто чиновники на самом-то деле реально поставлены на свои рабочие места, чтобы не только родине служить, а ещё и для того, чтобы помогать и облегчать жизнь простых граждан. А они не делают этого. А мы ждём и требуем. Вот и получается взаимное недовольство. А ведь они не знают, кто зайдёт в кабинет в этот раз - адекватный человек или псих полудурочный)))!? И улучшить, исправить отношения ( любого рода ) может только тот, кто морально и духовно готов. Говорят, что более мудрый всегда за большее в ответе. Так что если вам открылось что-то, вам и применять. А чиновник реально запомнит вас ( проверено ), ведь доброе слово и кошке приятно ( так моя мама-свекровь всегда говорит, пословица есть такая ). Мы тоже слышали, как они говорят, что посетителей за день большое количество, всех и не упомнишь. А на себе прочувствовали, что доброе отношение они очень хорошо запоминают. А может, это нам такие хорошие попадались. Надеюсь, что так будет и впредь. Я сама боюсь всех этих походов. Но тут, в Украине, я больше боюсь людей в очереди(((.
      Женя, если вы не против, может, будем общаться на ты!? И наш скайп Lu4a_I.
      Я вот в читатели добавилась, а комменты оставлять не получается - там выскакивает какой-то человек с бумажным пакетом на голове, просто какой-то ку-клукс-клановец - бррр. Что же делать??? Жалуюсь на всякий случай - уже заметила, что когда пожалуюсь, тут же сама и разберусь)))!

      Удалить
    4. Я исправлять чиновников не готова ни морально, ни духовно... У меня в последнее время натуральная фобия возникает, если надо с ними общаться :( Муж меня хвалил, что я нашла силы сегодня все-таки пойти туда. А что делать?! Кто, если не я?!
      Я всегда за "ты". Как бывший журналист и вообще человек демократичный. И я действительно Женя, а не Евгения - как меня тут некоторые величают в блогосфере. Меня Евгенией только бабушка называла, если сердилась. Но что поделать - в иврите нет буквы Ж, да и в английском тоже - пришлось стать Евгенией, не менять же имя. Но "в миру" я Женя.
      Аня, твой стиль дико заразителен - ловлю себя на том, что пишу твоими оборотами.
      Ку-клукс-клановец - это аноним, он тоже может оставлять комментарии. А чтобы оставлять комментарии под своим именем, надо зарегистрироваться на http://www.livejournal.com/ Это ни к чему не обязывает, настоящий блог вести необязательно. А еще можно как-то через google.com авторизоваться (как наш Алекс) - но я не знаю, как, лучше у него спросить. Чукча не читатель, чукча писатель..
      А почему вы решили именно в Кацрин? Только из-за куратора? Ведь Кацрин совсем малюсенький, всего 6500 жителей...

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    6. Да я не предлагала исправлять чиновников - это же, как бороться с ветряными мельницами - бессмысленно и бесполезно. Да вообще кого-то переделывать или исправлять - дело неблагодарное. Я скорее говорила вообще, об отношениях в семье. Если ты морально и духовно развит больше, то на тебе и ответственности за отношения больше. А с чиновниками - это другое. Тут важен настрой. И, в первую очередь, здоровый эгоизм - никто, кроме нас, не будет беречь наше сердце и нервы. Поэтому, относясь к этой проблеме философски, всем облегчим жизнь. Я уже давно приняла для себя - всё всегда происходит вовремя с теми, кто не суетится, не психует и умеет ждать.
      Я очень рада, что мы теперь на ты! И отношусь к этому аналогично. И дочкиным подружкам не разрешаю ни меня, ни мужа называть тётя-дядя ))). Если, говорю, на ты стесняешься, тогда на вы и по имени. У меня самой мама очень молодая, тётя ( её младшая сестра ) тоже, а у них всегда была компания, встречи-общения, гулянки, стихи-гитара. И я всегда и везде с ними. Вот и привыкла ко всем обращаться по имени. Подросла - стала уже на вы называть. А сейчас мне 33 года - я считаю, что нормально обращаться к маминым подругам на вы и по имени. Я их уважаю очень и надеюсь, что моё обращение без слова тётя перед именем их не обижает!)))
      В паспорте меня записали Ханна ( перевели с украинского Ганна ), а мои уже давно уговаривают в Израиле записать именно так. Тем более, что по смыслу и значению это одно и то же. Я отбрыкивалась, так как обожаю своё имя, но только именно Анна ( Аннушка ). А теперь придётся согласиться. И на письме выглядит красивее на иврите.
      Про Кацрин. Нет, не только из-за куратора))). Я писала, что куратор стала последним огромным плюсом. Мы с самого начала смотрели на север - именно по двум причинам: климат и стоимость жилья. У нас есть знакомые на севере - работа для начала будет, так нам сказали, а дальше посмотрим. Конечно, моя голова постоянно была повёрнута в сторону Ашдода-Ашкелона. И никакие обстрелы меня не испугали бы. Там МОРЕ. А меня мама, бабушка и тётя возили к морю с 8 месяцев на всё лето - под Херсоном есть деревня Лазурное, там от прабабушки домик остался ( сейчас уже продан ). Но ведь жители приморских городов не так много времени проводят на пляже. И климат там для меня тяжелее. И жильё дороже. Короче, тут я согласилась с мужем - мы стали перебирать север. Это когда уже поняли, что в кибуц ехать не стоит. Одно время очень смотрели на Кармиэль, увидев фотки в одной из групп на Одноклассниках и начав читать ваш блог. Но, найдя Кацрин, как-то оба одновременно почувствовали - это оно. У меня очень сильно развито чутьё, объяснить сложно, тем более, пока лично не знаком с человеком. Но я вот как-то чувствую, что ли, какое-то знание само заходит ко мне - а потом уже понимаю, что надо именно так. Всё с мужем обсуждаем. И если мысли у обоих сходятся, значит надо делать. Очень сумбурно написала, как мне кажется, так ничего и не объяснив. Но чтобы нормально объяснить, надо быть знакомым ( на что очень надеюсь! ))) лично. Нас даже мысль об этом городе успокаивает. Я всё понимаю, что он очень маленький и всё такое. Но мы ведь общаемся не только с куратором и блоггерами, живущими в Кацрине ( хотя и их абсолютно достаточно ), а и с другими жителями этого города. Так что мы всё больше довольны нашим выбором, а что будет потом - увидим!)))

      Удалить
    7. Я уже с трудом понимаю "по имени и на вы". А как еще?? В Израиле ведь нет отчеств, так что даже самых стареньких называют по имени. И мне это нравится, если честно.
      А мне имя Анна нравится больше, чем Хана. Хотя Хана - более еврейское, конечно. И насчет "красивее" я не согласна: у Анны 1-я буква - гордый алеф, а у Ханы что? Всего лишь хэт! Но это дело вкуса :)
      Насчет чутья я очень хорошо понимаю. Сама такая. Мы вот тоже сразу почувствовали, что Кармиэль - наш город. Еще когда приезжали как туристы "посмотреть" (у мужа тут живет дочка от 1-го брака, это, конечно, повлияло на наше решение, но мы и в сам город влюбились с первого взгляда). Лучше только Иерусалим, по-моему! Но до Иерусалима мы еще не доросли. А море - мне тоже очень хотелось бы жить на море, вот только в Израиле море не такое, как на Украине (мы нежно любим Крым). Летом на море очень душно, просто дышать нечем, а лето в Израиле длиииннооое. Наария севернее нас, но там даже в октябре иногда было просто тяжело днем. Так что я вот даже не надеюсь, что мои физические особенности (не переношу жару, особенно влажную) когда-нибудь позволят жить на море, увы. В Кацрине, пожалуй, единственное, что смущает - транспорт, точнее его отсутствие. Недавно пыталась выяснить, как добраться от Кармиэля до Кацрина - так сложно, ужас просто! Конечно, если есть машина - это не проблема. Но мы пока на это дело не подсели, а путешествовать по Израилю иногда хочется.

      Удалить
    8. Иерусалим вообще не обсуждается - если бы была возможность, конечно, другие варианты и не рассматривались бы! Приморские города именно климатом ( плюс высокая цена на квартиры ) и испугали.Нам сразу рассказали о сложностях, сопутствующих проживанию у моря. Хотя, честно, главное в этом вопросе - финансы.
      Возможно, если бы я раньше переборола себя ( и своё смущение, что ли... ) и начала комментировать и писать тебе, мы бы ехали сейчас в Кармиэль - реально был такой момент. Не получилось отправить коммент. Судьба. И тут подружка прислала мне ссылку на блог Оли из Ашдода с целью показать, что не так страшно ехать туда в нашей ситуации, но получилось наоборот - мы там увидели блог Ирины из Кацрина... И понеслась... Мы всё больше влюблялись в Кацрин. Хвалили нам и Кирьят-Ям - были и такие планы. В каком-то форуме пересеклась с Мири - она советовала пригороды Хайфы. НО всё время в душе продолжались метания и искания. А когда решили точно про Кацрин - прямо, как говорится, благодать снизошла))) - успокоились.
      С машиной... Пока возможности нет. Но мы фартовые. Муж очень давно продал свои старые жигули, с тех пор мечтает о машине ( водить папа научил ещё в 12 лет ). Значит, будет у нас машина. Я даже её представляю очень хорошо. Вот точно знаю, что заведём мальчика. Мы, как Алекс, даём имена своим домашним питомцам: вот холодильник - такой высокий блондин, его зовут Вольдемар, очень красивый и холодный - скандинав. Ну, и так далее. И машину назовём))). Вот тогда и будем ездить. Да и пример Лены и Серёжи из Кацрина - они путешествуют так, как могут. Мы в любом случае всё, что рядом, обязательно обследуем. И машина появится обязательно.

      Удалить
    9. Очень приятно читать "Иерусалим вообще не обсуждается"... Многие не понимают ведь! Насчет высоких цен - разные есть приморские города, в том же Акко цены вполне терпимые, только там арабы все размножаются... Насчет Кармиэля - не знаю, насколько был бы удачный выбор для вашей семьи, честно. Идеальных кураторов у нас тут точно нет! Возможности работы и особенно образования крайне ограничены. Это нам просто повезло, что муж работает дистанционно на своей фирме, так что нам все равно, где жить (ну, не совсем все равно - Тель-Авив мы бы не потянули финансово по-любому, мы и Кармиэль-то толком не тянем, уж очень Израиль дорогая страна, даже по сравнению со Штатами).
      Лена и Сережа - не пример, их двое молодых, а у вас дети, как тут ловить машину на трассе? Но машина у вас будет - раз вы этого хотите!

      Удалить
    10. Про Акко мы у тебя и прочитали, спасибо))! А в начале, в любом случае, нужна прежде всего просто работа. Выбирать будем со временем. Вот сегодня уже зайдём нас сайт мин. абсорбции, там сказали посмотреть для начала. А куратор - это не главная причина выбора города. Причин всегда много))). Вот приедете всё же в наш город - мы вам много интересного и расскажем, и покажем))).

      Удалить
    11. Про ребят - я просто ими восхищаюсь, прекрасно понимаю, что мы не сможем так путешествовать, как они. Но их пример для меня - как призыв к действию, в любом случае можно найти выход и найти возможность для похода. Естественно, мы с двумя детьми не будем тормозить машину. Но для начала будут экскурсии, потом вокруг Кацрина много интересного, в-общем, было бы желание!..
      Да и вообще, мы люди основательные - поэтому в начале будем обустраиваться. И финансов на какие-то особые путешествия сразу - просто не будет. Но сам переезд для нас - первое такое путешествие в жизни, так что этих эмоций надолго хватит.
      Да в конце концов, машину можно и арендовать. Главное, сначала в стране обжиться, мужу на права пресдать и привыкнуть к немного другим правилам дорожного движения - я читала у кого-то пост.
      Ты где-то писала про себя - чукча не писатель, чукча - читатель. Вот и я такая же, мне хорошо уже просто помотреть фото и видео. а всё равно больше нравится текст читать, вот и получается - сама пишууу. Всё, пойду собираться - к консулу на 11)))!!!

      Удалить
  3. Пришёл муж, увидел мои страдания и помог - теперь вы у меня в списке любимых блогов. Даже стыдно получается - вот столько времени не могла сделать, а муж только подошёл с помощью, так сразу всё нашлось - и я фактически сама всё сделала!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна. Мы с вами почти земляки. Я из Донецка. Очень позитивный пост написали о своём городе. Согласна с каждым словом в отношении к месту где живешь, и вообще у нас с Вами очень похожие взгляды на жизнь.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый вечер! Спасибо! Я вот написала пост - это действительно наше отношение и к городу, и ко всему вообще по жизни. А вчера одна из моих тётушек сказала, что я так позитивно воспринимаю Харьков просто потому, что пока ещё больше нигде не была... Они уезжают в Италию, были там много раз, были и во многих других странах. Она сказала, что уныние накатывает моментально, что ещё в самолёте начинает даже без повода выступать на мужа, что тут у неё депрессия - говорит, что в Украине невозможно жить... Вот посмотрим, говорит, как ты охарактеризуешь Харьков, побывав в цивилизованных странах.
    Я уверена, что моё мнение и отношение не поменяется. Я ведь объективно смотрю на город. И понимаю, что в сердце останутся детские воспоминания и любовь к первой родине, где мы родились. А вообще мы считаем, что родина - это там, где сердце, а сердца наши друг у друга. Так что нам с мужем хорошо будет в любом месте, главное - вместе))).
    И ещё, хотя я люблю город и страну, но на вещи смотрю реально и детей увезу с радостью, по всем нам понятным причинам - их будущее тут и там - совершенно разные вещи. Особенно если учесть, что дочка уже несколько лет проедает нам мозг армией. Тут мы не пустим, а там - с радостью. Вот пожалуйста, уже одна мечта моей дочки будет реализована!!!

    ОтветитьУдалить
  6. о Харькове +1. Люди видят лишь то, что хотят видеть. Эх, и мы когда то жили на хтз возле рынка (косиора 148), теперь на салтовке обитаем, а в недалеком будущем тоже хотим в израиле поселиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать! А мы на Соколова живём, рядом с Дворцом детского творчества, храмом и фонтаном.
      А сегодня были в центре: в ОВИРе, прошлись записаться к консулу - как там красиво!

      Удалить
    2. Анна,спорить с вами не буду. Живем с вами в разных Харьковах. Я обитаю на Жуках-Шишковке. Приедьте и увидите. Пожалуйста не цепляйте меня, я не выдумываю а пишу то,что вижу. Вот только не понимаю, зачем вам уезжать из такого замечательного города? У вас жизнь налажена,а там пустота... Успехов вам во всем,от души!

      Удалить
    3. Ну спасибо))), Адир, что спорить не будете. Только не понятно - о чём, зачем, с чего вдруг!? Меньше всего преследовала цель поспорить на данную тему. Целью было показать наш родной город ( нашей семьи конкретно ) нашими глазами, пусть пока и без фото.
      Да вы что!? Где же это я вас цепляла!? Фу, и слово такое подобрали - нехорошее. Я написала своё мнение и, заметьте, нигде про вас ничего сказано не было - это вы сами, Адир, себя тут увидели. А спорить с вами или с кем-то ещё... Ни словом, ни мыслью даже не собиралась - мне это просто не интересно и не нужно. Мне кажется, что мой пост меньше всего похож на спор. А мнения разные по одному вопросу - да разве же это цепляние!?
      Насколько я помню, вы моими комментами у себя на блоге были довольны, общались мы хорошо ( комменты я, правда, не видела - почему??? ), так что ж случилось, что вы ко мне с таким "здрасьте" зашли!? Очень неприятно.
      Цель объяснить вам, почему мы уезжаем из такого замечательного города, передо мной не стояла. Хотя в посте чёрным по белому и очень доступно написано, почему. Я очень объективный человек и написала всё достаточно подробно и откровенно. Пока не поняли только вы.
      Да, жизнь тут налажена. Мы её с мужем уже много лет налаживаем и налаживаем))). Только вот не совсем понятно, из каких моих слов, из какого поста вы сделали вывод про пустоту там!?... Выводы напрашиваются очевидные и не очень приятные, извините. Хотелось бы подробно и обстоятельно написать ответ - так, чтобы понятно было и про пустоту, и вообще, но жалко...
      Короче, я человек добрый, у нас сегодня и завтра радостные события, поэтому я вас прощаю - давайте жить дружно.
      Жаль, что вы не хотите видеть всё то чудесное, что нас окружает, везде и во всём. И в вашем районе мы бывали в гостях - это хороший, дорогой район, там такие дома, что многим и не снились. Так что ... как там про мартышку и зеркало!?)))

      Удалить
    4. Аня, да не обижайся ты на Адира. Не надо его так. Человека только пожалеть можно. Наш ад всегда в нас самих. А уж если на это физические проблемы накладываются - еще тяжелее.

      Удалить
    5. Жень, я не обиделась ни капли, в противном случае объяснила бы ему совершенно по-другому. Тут другое. Пост был написан не для спора с Адиром, не с целью его обидеть ( ну бред ведь, зачем мне, самодостаточному человеку таким заниматься!??????? ), хотя именно чтение его блога заставило меня задуматься о родном, скоро покидаемом городе. И появилось желание описать его по-своему. А упоминание блога Адира в начале - это обычная завязка, присказка. Я уверена, что те несколько человек, которые поняли, о ком там идёт речь, не восприняли мой пост как цепляние и пр. Откуда такое самомнение и ощущение себя цетром веленной - вот и совершенно посторонний человек писал и городе, чиновниках и пр. только с одной целью - зацепить Адира. Самому не смешно!?
      Мы с Адиром очень приятно и вежливо общались, я прочитала достаточно много его постов, очень много комментировала - он мне писал спасибо за тёплые слова, только комменты почему-то не опубликовал, ну ладно. И нигде ни словом его не обидела. Пишу сейчас и самой дико - о чём, зачем!? Детский сад какой-то. Взрослого мужчину обидели!? Да не правда это. Куда хуже звучат его комменты,а последний пост - это вообще грубость.
      Зачем всё это? Откуда взялись эти домыслы? Если я не привела полный список моих проблем со здоровьем, это не значит, что их нет. Наверно, не просто так собираюсь сразу же брать дорогую страховку и лечиться, правда!? Да, и среди моих близких есть и тяжелобольные, и вообще люди с неизлечимыми болезнями. И тут, хоть волком вой, хоть головой об стену - а ничем не поможешь: не лечится. А ведь это друзья, родственники. Как можно меня, не зная совершенно, обвинять в отсутствии сострадания и понимания. Да, никогда, ни разу в жизни не было мыслей уйти из жизни. Думаю, что тут дело в другом характере. Но я очень хорошо понимаю, что такое депрессия - читала недавно "Мама, не читай!". И у себя писала, и Адиру рекомендовала скачать - очень может книжка помочь. И очень много ему советовала, везде с состраданием и пониманием.

      Удалить
  7. Но всё равно, я так понимаю, в любой ситуации мужчина должен оставаться мужчиной, джентльменом, если хотите. Я Адиру наш скайп написала ( и помощь с ремонтом мобильного пообещала, муж сказал - пожалуйста, ему не трудно - это же его работа. Написала, где мастерская ), а в ответ - тишина. Ведь мог там, по-человечески, в личной переписке написать, если его что-то задело, показалось. Мы бы всё спокойно обсудили. Тут просто пиаром пахнет. Вот всё равно - не делают так взрослые, серьёзные дяди))). Почему я перед поездкой к консулу должна была расстроиться, прочитав его коммент, опаздывая на такси, писать ему - и опять не опубликовано, оставлено без ответа.
    Хватит. Я ни с кем не ссорилась, никого не обижала. Почему, когда я, набравшись смелости, начала свой первый коммент Алексу с критики некоторых его обротов речи))), он очень хорошо и корректно мне ответил - и общаемся теперь по-дружески. А тут такое... Я начала блог для собственного удовольствия - и с целью делиться своим хорошим - настроением, достижениями, победами, успехами, радостями. В самом начале, начитавшись чужих блогов, сказала - есть желание меня обидеть на моей территории, валите))). И только чтобы ещё раз это подчеркнуть, чтобы самой быть уверенной, что мои друзья-читатели правильно поймут ситуацию, я не удалила коммент Адира. Это не выпад в его сторону, просто до него меня тут никто ещё не пытался обидеть. Критика допускается,но только конструктивная и в вежливой форме.
    Женечка, ты только не подумай, что всё это адресовано тебе или упрёки в твой адрес. Ни в коем случае. Просто очень хотелось, чтобы ты увидела, что я всё понимаю. Это ни в чей адрес. Это просто размышления на заданную тему.
    Я всегда всё принимаю очень близко к сердцу. И сегодня мне было настолько тяжело ( это не обида, скорее недоумение - за что? ), даже пропало желание ехать вечером с детьми праздновать визы в паспортах и заказ билетов. Но взяла себя в руки - так что праздник нам испорчен не был. Я сильнее таких мелочных выпадов. Ведь сам Адир писал, что его друзья, кажется, несправедливо в чём-то им не совершённом обвинили. Теперь он поступил так же со мной. Зачем?
    Так что больше ничего подобного у себя в блоге я не допущу.Если меня обидели, но извинились, всегда прощу. Смогу ли доверять?... - вопрос сложный. Болезнь не должна становиться оправдание недостойного поведения.

    ОтветитьУдалить
  8. Анна, тут есть харьковчане. Все говорят о Харькове хорошо, кто уехал раньше или позже. Некоторую критику слышал, но не более.
    Ваш муж - мастер по ремонту пелефонов? В принципе, тут это востребовано. Есть даже куча курсов, где этому учат, другой вопрос - насколько хорошо и эффективно... А если Ваш супруг в этом профи, работу найдет по специальности, будьте уверены! Даже у нас в Кармиэле вижу объявления, что требуется такой мастер туда-то туда-то. В Кармиэле вообще целый завод есть по восстановлению мобильников, правда, не знаю - либо они их потом продают под личиной новых, поменяв корпуса и наклейки, либо в слаборазвитые страны шлют? Этот завод называется Нелком, и там уж точно все жители русские Кармиэля работали- кроме меня ;)
    Что касается Адира - Вы хозяйка, королева на своем блоге. Если не нравится коммент - смело не публикуйте его. Не должен ваш блог вас же и расстраивать. Когда мой первый блог стал приносить мне негатив, я удалилиего к чертовой бабушке. Так что не расстраивайтесь, а поднимите левую, нет, лучше правую, руку... Дальше сами знаете, что делать:)

    ОтветитьУдалить
  9. Да, и в настройках блога поставьте модерацию перед публикацией комментов, чтобы сразу напрямую все не шло, так сказать, в печать. Мало ли кто что напишет оскорбительное. Я так и сделал, и - реально - троллей нет. Не то, что я их не публикую, а просто - нет гадких оскорблениц изначально. Ибо зачем им писать гадости (не критику, а именно бред и гадости) впустую?

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, мужу очень нравится ремонтировать всю эту мелкую технику. Он не только мобилки ремонтирует. Так что продолжить в этом направлении хотел бы. В начале - как получится, а со временем - посмотрим))).
    Я не сомневаюсь, что в Израиле много харьковчан.
    А коммент не удалила специально - не хочу голословных обвинений, а так - все факты налицо. А имеющий уши ( глаза ) да услышит. Умные люди делают такие же выводы. А в своих друзьях-читателях я уверена: в их уме - так уж точно!
    Вот модерацию поставила - нажала всегда проверять комменты. Только не написала в строке адрес эл.почты. Теперь будем посмотреть)))!

    ОтветитьУдалить
  11. Да нету в реакции Адира никакого пиара. Мне его все равно жалко, честно. Но на твоем блоге обсуждать его незачем, и вообще хозяйка блога - это ты, так что закроем эту тему. А тебе, Анечка, я очень сочувствую: нельзя все так близко к сердцу принимать! Просто опасно для жизни! Ты молодец, что собралась и все-таки поехала праздновать. Мы тоже праздновали в кафе, когда визы получили. Правда, в первое кафе нас почему-то не пустили (мне до сих пор это обидно! видишь, я тоже склонна к переживаниям - давно уж пора забыть об этом, а я помню). Ну и ладно, мы в другое кафе пошли.
    Аня, если проблемы со здоровьем, нужно обязательно жить в городе, где есть больница. Потому что ездить на любое обследование в другой город - очень неудобно, поверь моему опыту (я папу регулярно вожу , да и в больницах он уже 3 раза полежал, хотя ничего фатального). Вот в Цфате есть больница, в Наарии есть, в Хайфе аж несколько, а в Кармиэле - ни одной. Плохо!
    Алекс прав, тут специалисты по сотовым востребованы. У нас в ульпане был в группе один мексиканец - специалист по сотовым. Так он нашел работу раньше всех, еще до окончания ульпана, и работу какую-то даже не простую, а особенную. Причем у нас, в Кармиэле.
    Так что удачи вам всем, и пусть переживаний будет поменьше, а радостей - много-премного!

    ОтветитьУдалить
  12. Жень, я ведь пошутила про пиар. Наверное, смайлики забыла поставить. Да и не обсуждала я человека, я просто постаралась объяснить свою позицию, ведь читают небезразличные мне люди. И мне очень странно, что у кого-то могла возникнуть мысль о написании этого поста для спора по поводу разных точек зрения. Да и не могут совпасть эти точки - просто мы разные, в первую очередь, по половому признаку. Женщина всегда будет видеть всё по-другому, нежели мужчина, даже если им создать абсолютно одинаковые условия и проблемы. Да и характеры разные даже у родных братьев-сестёр. У нас с мужем оба ребёнка общие, а такие разные)))... Не хочу, чтобы кто-то думал, что я такая-сякая, не испытываю сочувствия и обижаю человека. Да я вообще не думала о нём, как таковом, просто его посты натолкнули меня на мысль о своём отношении у городу, к другим жизненным моментам. Мы ведь даже больше обсуждали проблему взаимодействия с чиновниками, например. И ни в одном предложении не упомянули Адира. Так что ...
    Твой рассказ про поход в кафе помню хорошо. Я всегда переживала в таки моменты, но потом поняла: если не получилось что-то, значит это нам не нужно и нам будет дано что-то лучшее. Так что, можно сказать, научилась себя успокаивать сама.
    По поводу больниц и лечения. Наш знакомый в Кацрине очень хорошо сравнил предложения всех касс - в Маккаби больше всего делают анализов и предоставляют услуг прямо в Кацрине, что для нас с двумя детьми и желанием подлечить меня, очень важно. А мои проблемы со здоровьем не так страшны, справимся и живя в Кацрине))), я просто физически не умею жаловаться на людях - мне стыдно. Ведь читают и посторонние, а при личном разговоре с близкими ... тоже всегда говорю - всё в порядке))).
    С работой для мужа, я надеюсь, проблем не будет. Он собирается начать подрабатывать сразу - сидеть на шее у государства и жаловаться, что корзина очень маленькая, он не сможет. А вот хотя бы подрабатывать для начала и видеть в корзине бонус и достаточно приятную добавку - это по-мужски. Он после института почти 6 месяцев искал достойную работу. А когда плюнул и пошёл работать грузчиком, буквально через месяц ему предложили хорошую работу. Так что тут главное, не сидеть на попе. И, в большой степени, везение. А этого добра у нас навалом)))!

    ОтветитьУдалить
  13. "Истина человека - это то, что делает его человеком.

    Истина не лежит на поверхности. Если на этой почве, а не на какой-либо другой, апельсиновые деревья пускают крепкие корни и приносят щедрые плоды, значит, для апельсиновых деревьев эта почва и есть истина. Если именно эта религия, эта культура, эта мера вещей, эта форма деятельности, а не какая-либо иная дают человеку ощущение душевной полноты, могущество, которого он в себе и не подозревал, значит, именно эта мера вещей, эта культура, эта форма деятельности и есть истина человека. А здравый смысл? Его дело - объяснять жизнь, пусть выкручивается как угодно."

    Антуан де Сент-Экзепюри - Планета людей

    ОтветитьУдалить
  14. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
    И судом поспешным не греши.
    Гнев на друга, может быть, мгновенный,
    Изливать покуда не спеши.

    Может, друг твой сам поторопился
    И тебя обидел невзначай.
    Провинился друг и повинился -
    Ты ему греха не поминай.

    Люди, мы стареем и ветшаем,
    И с теченьем наших лет и дней
    Легче мы своих друзей теряем,
    Обретаем их куда трудней.

    Расул Гамзатов.

    ОтветитьУдалить
  15. Я думала, ты про пиар серьезно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, я вообще очень многое в шутку говорю и пишу, просто тут не всегда понятно. Поэтому я и люблю больше живое общение - там и глаза, и интоннация, и жесты, и вообще ...
      Понимаешь, меня вот заставить или уговорить почти невозможно, а разжалобить - наоборот. И вот тут, когда я с сочувствием, мне вот такое предъявили. Муж прочитал и сказал много чего разного, но если кратко, то был очень удивлён: где изящное жало язвительной иронии и ядовитого сарказма, где убийственно логичные доводы и сокрушительные удары моего сумасшедшего гения!? Ведь неиобязательно громко и грубо кричать, чтобы убить словом. Я ответила одним словом: жалко. А вот остальные слова мужа ( их было всего 7 ) напишу в скайпе. Я и сейчас пишу полушутливо, не надо воспринимать мои тирады слишком серьёзно, когда я на кого-то выступаю))).

      Удалить